26 сентября 1486 года: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(+ кат. астрономия)
 
м (1 версия)
(нет различий)

Версия 16:35, 5 ноября 2008

Геоцентрическое положение планет в созвездиях 26 сентября 1486 года, согласно разбиению Альбрехта Дюрера

Н.А. Морозов считал эту дату днём новолуния, но программа ZET5.10 указывает сентябрьское новолуние 1486 г. на 28 сентября. На 28–е же указывает и расчёт, согласно алгоритму Н.А. Морозова, изложенному в его книге «Христос, т. IV», на страницах 59–60 и 63–64 (таблицы новолуний и дней Луны XIII и XIV).


Геоцентрическое положение планет 26.09.1486, согласно ZET5.10


Следовательно, в расчёты Н.А. Морозова тут вкрались какие–то ошибки. По–видимому, он считал столь позднее решение невозможным по историческим соображениям, и проверял его невнимательно:

«Я думаю, читатель не упрекнёт меня в том, что я не разбираю здесь так же подробно и вторую серию апокалиптических соединений Сатурна и Юпитера между 1249 и 1486 годами нашей эры. Допустить, что Апокалипсис написан после XII века нашей эры, мне кажется невозможно. Желающий пусть вычислит сам: это дело одного вечера по моим таблицам». ([3, стр. 62])

Впрочем, эта ошибка Н.А. Морозова с днём Луны не принципиальна для этого решения. С учётом двухдневной поправки остаётся неудовлетворительным положение Венеры и Марса, а также и день недели. Прецессия точки весеннего равноденствия к этой дате от 1900 года составляет примерно 6 градусов.

Но именно эта дата проливает новые смыслы на значение «Апокалипсиса», поскольку 26 сентября Православная Церковь отмечает Преставление Иоанна Богослова. Церковная традиция сообщает, что он добровольно вознёсся на небо после проповеди из какой–то ямы в 99–ти летнем возрасте. Таким образом, если «Апокалипсис» написан в 1486 году, то он посвящён кончине апостола–евангелиста, и в связи с этой кончиной в книге упомянуты его предсмертные пророчества о конце времён. Характерно и то, что у Католической Церкви нет этого праздника, что, видимо, связано с воспоминанием о Реформации и церковном расколе Западной Церкви, к которым привели хилиастические движения XV–XVI вв., опирающиеся на Апокалипсис и его предсказания скорого конца Света.

Интересно также отметить, что благодаря сближению с католической церковью, православие потеряло несколько праздников, посвящённых Иоанну Богослову, которые в настоящее время либо вообще не отмечаются, либо упоминаются мимоходом. Так, — забыт праздник перенесения мощей и честных одежд Иоанна Богослова, прежде отмечавшийся 20 июня. Аналогично, забыт праздник евангелиста Иоанна 12 апреля, видимо связанный с обретением пояса Богоматери. Глухо упоминается праздник 8 марта — он присутствует в списке праздников, но при этом не сообщается исторический повод для этого события. Фактически, современное Православие прославляет евангелиста Иоанна лишь 30 июня, вкупе со всеми 12–тью апостолами, и день его упокоения 26 сентября.

Возникает следующая реконструкция происхождения Апокалипсиса:

  • накануне своей смерти, в воскресение 24 сентября, астролог и пророк Иоанн Богослов делает свои предсказания о грядущем конце Света, оставляет последние распоряжения и умирает во вторник 26 сентября 1486 года
  • его ученики и последователи оформляют пророчества Иоанна после похорон на третий день после кончины, в новолуние 28 сентября, и при этом из каких-то астрологических соображений искажают положение Марса и Венеры
  • возможно также, что искажения произошли от того, что текст Апокалипсиса исправлялся через более длительный промежуток времени, и ошибка в положении Марса и Венеры появилась из–за несовершенства геоцентрической системы, которой все астрологи пользовались вплоть до второй половины XVII века

И тут появляются интересные гипотезы о том — кто же был настоящим автором «Апокалипсиса»? Кого мы знаем под именем Иоанна Богослова, а так же его фантомного двойника Иоанна Златоуста? Возможно,— это был греческий учёный–богослов Иоанн Аргиропуло (то есть, «Серебряный»), а может быть и сам Георгий Трапезундский — учёный–богослов и выдающийся астроном своего времени. Считается, что оба они умерли в том 1486 году.

Для полноты исследования, посмотрим положение планет в созвездиях и знаках Зодиака 28 сентября 1486 года:


Геоцентрическое положение планет 28.09.1486, согласно ZET5.10


Геоцентрическое положение планет в созвездиях 28 сентября 1486 года, согласно разбиению Альбрехта Дюрера:


Spheres 1486 28 Sept.gif

См. также

Ссылки

  1. Морозов Н.А. «Откровение в грозе и буре. История возникновения Апокалипсиса»,— М.: изд–во В.М. Саблина, 1907 (см. текст на сайте К. Люкова)
  2. Морозов Н.А. «Христос. Том I. Небесные вехи земной истории человечества»,— М.: Крафт+Леан, 1997 (см. текст на сайте К. Люкова)
  3. Морозов Н.А. «Христос. Том IV. Во мгле минувшего при свете звёзд»,— М.: Крафт+Леан, 1998, 832 с.
  4. Фоменко А.Т «Новая Хронология Греции. Античность в Средневековье, в 2–х томах»,— М.: изд–во УНЦДО МГУ, 1996.