Фантоли, Аннибале: различия между версиями
м |
м (портрет героя) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Изображение:Fantoli red.jpg|thumb|250px|учёный–[[Иезуиты|иезуит]] ''Аннибале Фантоли'']] | ||
'''Аннибале Фантоли''' (''Annibale Fantoli'') — итальянский учёный–[[Иезуиты|иезуит]], доктор физики и математики, магистр философии и богословия, историк и философ науки, более 20 лет был профессором Иезуитского университета Токио, сейчас живёт в Канаде. Автор нескольких книг о [[Галилей, Галилео|Галилее]] и [[Инквизиция|инквизиционном]] процессе над ним | '''Аннибале Фантоли''' (''Annibale Fantoli'') — итальянский учёный–[[Иезуиты|иезуит]], доктор физики и математики, магистр философии и богословия, историк и философ науки, более 20 лет был профессором Иезуитского университета Токио, сейчас живёт в Канаде. Автор нескольких книг о [[Галилей, Галилео|Галилее]] и [[Инквизиция|инквизиционном]] процессе над ним | ||
Версия 09:11, 18 мая 2010
Аннибале Фантоли (Annibale Fantoli) — итальянский учёный–иезуит, доктор физики и математики, магистр философии и богословия, историк и философ науки, более 20 лет был профессором Иезуитского университета Токио, сейчас живёт в Канаде. Автор нескольких книг о Галилее и инквизиционном процессе над ним
Основные идеи
Будучи безусловным слугою католической церкви, А. Фантоли поставил своей целью оправдать католическую инквизицию в её преследовании Галилея. Для этого учёный иезуит пытается внушить читателям следующие мысли:
- Галилей был ревностным католиком и никогда не помышлял противоречить католическим догматам;
- многие открытия Галилея были сделаны учёными иезуитами, у которых он их и позаимствовал;
- Галилей проявлял систематическое непослушание церкви и за это в 1633 г. получил ласковую укоризну от инквизиции;
- инквизиторы не пытали и не угрожали Галилею, он раскаялся в своих заблуждениях совершенно добровольно;
- у католической церкви нет никакой вины перед наукой и Галилеем, в частности;
- католическая церковь всегда покровительствовала науке и являлась двигателем культуры и научно–технического прогресса.
Многословная и наукообразная аргументация автора достойна анналов схоластической логики. Достаточно упомянуть, что факт инквизиционных пыток Галилея лицемерный иезуит отвергает при помощи того аргумента, что «в Риме крайне редко прибегали к пыткам», и стало быть — в отношении Галилея к пыткам не прибегали. Тем самым католический «учёный» осквернил не только могилу Галилея, но и попытался стереть воспоминание о сожжёнии римской инквизицией Джордано Бруно в 1600 г. Более того, он обесценил косвенное признание вины Католической Церкви перед Галилеем, сделанное папой Иоанном Павлом II в 1979 году и повторённое им в 1992 году (см. Речь Иоанна Павла II).
Отношение к идеям Фантоли
Со времени падения клерикализма в конце XVIII в. имена Галилея и Джордано Бруно были символами противостояния науки и средневекового мракобесия.
Потому–то книги А. Фантоли вдохновили современных мракобесов всех мастей на дальнейшую борьбу со свободой научной мысли. Иезуит Аннибале Фантоли в этих кругах был провозглашён «известным и выдающимся учёным современности», а его книги переведены на многие языки мира.
Так, к примеру, кандидат физико-математических наук, с.н.с. сектора истории физико-математических наук Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, член Американского общества историков науки, зам. главного редактора журнала «Вопросы истории естествознания и техники» Д.А. Баюк, известный в науке в первую очередь своими нападками на Новую Хронологию и пропагандой деятельности Комиссии Круглякова в электронном журнале «Элементы», является также автором статьи «Галилей и инквизиция: новые исторические контексты и интерпретации (О книге [2])», в которой пропагандирует выдумки Аннибале Фантоли.
Но надо понимать, что согласно доктрине иезуитов, никакое мнение, в том числе и научное, не имеет ценности рядом с сиюминутной выгодой папского престола. И, тем самым, сочинения иезуитов подобного рода не имеют отношения ни к науке, ни к общечеловеческой истине.
Цитаты
«После объявления папой Львом Х реформы календаря на Пятом Латеранском Соборе (1512—1517) Коперник был включен в число «признанных» астрономов, которые получили официальное приглашение принять участие в разработке проекта реформы.» ([2, с. 30])
Труды
- «Galileo per il copernicanesimo e per la chiesa»,— Libreria Editrice Vaticana, 1997, 560 p.
- «Галилей (в защиту учения Коперника и достоинства святой церкви)»,— М., МИК, 1999, 424 c.
- «Galilée. Pour Copernic et pour l'Eglise»,— Libreria Editrice Vaticana, 2001, 578 p.
- «Galileo and the catholic church. A critique of the Closer of the Galileo commission's work»,— Libreria Editrice Vaticana, 2002, 36 p.
- «Il caso Galileo»,— BUR Biblioteca Univ. Rizzoli, 2003, 277 p.
- «Extraterrestri. Storia di un'idea dalla Grecia ad oggi»,— Carocci, 2008, 257 p.