Фантоли, Аннибале: различия между версиями
(+) |
(+) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
* ''Галилей'' был ревностным католиком и никогда не помышлял противоречить католическим догматам; | * ''Галилей'' был ревностным католиком и никогда не помышлял противоречить католическим догматам; | ||
* многие открытия ''Галилея'' были сделаны учёными [[Иезуиты|иезуитами]], у которых он их и позаимствовал; | * многие открытия ''Галилея'' были сделаны учёными [[Иезуиты|иезуитами]], у которых он их и позаимствовал; | ||
− | * ''Галилей'' проявлял систематическое непослушание | + | * ''Галилей'' проявлял систематическое непослушание Церкви и за это в [[1633]] г. получил ласковую укоризну от [[Инквизиция|инквизиции]]; |
+ | * ''Галилей'' жульничал в отношении Церкви и пытался внести раскол в их ряды; | ||
+ | * настаивая на истинности [[Система Коперника|системы]] [[Коперник, Николай|Коперника]], ''Галилей'' был непоследователен в применении принципов экспериментального метода; | ||
* инквизиторы не пытали и не угрожали ''Галилею'', он раскаялся в своих заблуждениях совершенно добровольно; | * инквизиторы не пытали и не угрожали ''Галилею'', он раскаялся в своих заблуждениях совершенно добровольно; | ||
− | * у [[Католическая Церковь| | + | * у [[Католическая Церковь|Католической Церкви]] нет никакой вины перед [[Наука|наукой]] и ''Галилеем'', в частности; |
− | * | + | * Католическая Церковь всегда покровительствовала науке и являлась двигателем культуры и научно–технического прогресса. |
Многословная и наукообразная аргументация автора достойна анналов схоластической логики. Достаточно упомянуть, что факт инквизиционных пыток ''Галилея'' лицемерный [[Иезуиты|иезуит]] отвергает при помощи того аргумента, что ''«в Риме крайне редко прибегали к пыткам»'', и стало быть — в отношении ''Галилея'' к пыткам не прибегали. Тем самым католический «учёный» осквернил не только могилу ''Галилея'', но и попытался стереть воспоминание о сожжёнии римской инквизицией [[Бруно, Джордано|''Джордано Бруно'']] в [[1600]] г. Более того, он обесценил косвенное признание вины Католической Церкви перед ''Галилеем'', сделанное папой ''Иоанном Павлом II'' в [[1979]] году и повторённое им в [[1992]] году (см. [http://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/speeches/1992/october/documents/hf_jp-ii_spe_19921031_accademia-scienze_it.html Речь ''Иоанна Павла II'']). | Многословная и наукообразная аргументация автора достойна анналов схоластической логики. Достаточно упомянуть, что факт инквизиционных пыток ''Галилея'' лицемерный [[Иезуиты|иезуит]] отвергает при помощи того аргумента, что ''«в Риме крайне редко прибегали к пыткам»'', и стало быть — в отношении ''Галилея'' к пыткам не прибегали. Тем самым католический «учёный» осквернил не только могилу ''Галилея'', но и попытался стереть воспоминание о сожжёнии римской инквизицией [[Бруно, Джордано|''Джордано Бруно'']] в [[1600]] г. Более того, он обесценил косвенное признание вины Католической Церкви перед ''Галилеем'', сделанное папой ''Иоанном Павлом II'' в [[1979]] году и повторённое им в [[1992]] году (см. [http://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/speeches/1992/october/documents/hf_jp-ii_spe_19921031_accademia-scienze_it.html Речь ''Иоанна Павла II'']). |
Версия 17:44, 19 мая 2010
Аннибале Фантоли (Annibale Fantoli) — итальянский учёный–иезуит, доктор физики и математики, магистр философии и богословия, историк и философ науки, более 20 лет был профессором Иезуитского университета Токио, сейчас живёт в Канаде. Автор нескольких книг о Галилее и инквизиционном процессе над ним
Основные идеи
Будучи безусловным слугою католической церкви, А. Фантоли поставил своей целью оправдать католическую инквизицию в её преследовании Галилея. Для этого учёный иезуит пытается внушить читателям следующие мысли:
- Галилей был ревностным католиком и никогда не помышлял противоречить католическим догматам;
- многие открытия Галилея были сделаны учёными иезуитами, у которых он их и позаимствовал;
- Галилей проявлял систематическое непослушание Церкви и за это в 1633 г. получил ласковую укоризну от инквизиции;
- Галилей жульничал в отношении Церкви и пытался внести раскол в их ряды;
- настаивая на истинности системы Коперника, Галилей был непоследователен в применении принципов экспериментального метода;
- инквизиторы не пытали и не угрожали Галилею, он раскаялся в своих заблуждениях совершенно добровольно;
- у Католической Церкви нет никакой вины перед наукой и Галилеем, в частности;
- Католическая Церковь всегда покровительствовала науке и являлась двигателем культуры и научно–технического прогресса.
Многословная и наукообразная аргументация автора достойна анналов схоластической логики. Достаточно упомянуть, что факт инквизиционных пыток Галилея лицемерный иезуит отвергает при помощи того аргумента, что «в Риме крайне редко прибегали к пыткам», и стало быть — в отношении Галилея к пыткам не прибегали. Тем самым католический «учёный» осквернил не только могилу Галилея, но и попытался стереть воспоминание о сожжёнии римской инквизицией Джордано Бруно в 1600 г. Более того, он обесценил косвенное признание вины Католической Церкви перед Галилеем, сделанное папой Иоанном Павлом II в 1979 году и повторённое им в 1992 году (см. Речь Иоанна Павла II).
Отношение к идеям Фантоли
Со времени падения клерикализма в конце XVIII в. имена Галилея и Джордано Бруно были символами противостояния науки и средневекового мракобесия.
Потому–то книги А. Фантоли вдохновили современных мракобесов всех мастей на дальнейшую борьбу со свободой научной мысли. Иезуит Аннибале Фантоли в этих кругах был провозглашён «известным и выдающимся учёным современности», а его книги переведены на многие языки мира.
Так, к примеру, кандидат физико-математических наук, с.н.с. сектора истории физико-математических наук Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, член Американского общества историков науки, зам. главного редактора журнала «Вопросы истории естествознания и техники» Д.А. Баюк, известный в науке в первую очередь своими нападками на Новую Хронологию и пропагандой деятельности Комиссии Круглякова в электронном журнале «Элементы», является также автором статьи «Галилей и инквизиция: новые исторические контексты и интерпретации (О книге [2])», в которой пропагандирует выдумки Аннибале Фантоли.
Но надо понимать, что согласно доктрине иезуитов, никакое мнение, в том числе и научное, не имеет ценности рядом с сиюминутной выгодой папского престола. И, тем самым, сочинения иезуитов подобного рода не имеют отношения ни к науке, ни к общечеловеческой истине.
Цитаты
«После объявления папой Львом Х реформы календаря на Пятом Латеранском Соборе (1512—1517) Коперник был включен в число «признанных» астрономов, которые получили официальное приглашение принять участие в разработке проекта реформы.» ([2, с. 30])
«Признавая блестящие интеллектуальные способности Бруно, Галилей тем не менее никогда не считал его ученым, и тем более астрономом.» ([2, с. 38])
«... почти все современные исследователи признают, что угроза пыткой, особенно в отношении человека в таком возрасте, как Галилей, была не чем иным, как чистой формальностью. В Риме крайне редко прибегали к пыткам. В случае Галилея угроза ограничилась territio verbalis, т. е. только устной формой. В других случаях существовала возможность дойти и до territio realis, т. е. вплоть до демонстрации орудий пыток.» ([2, с. 350])
Труды
- «Galileo per il copernicanesimo e per la chiesa»,— Libreria Editrice Vaticana, 1997, 560 p.
- «Галилей (в защиту учения Коперника и достоинства святой церкви)»,— М., МИК, 1999, 424 c.
- «Galilée. Pour Copernic et pour l'Eglise»,— Libreria Editrice Vaticana, 2001, 578 p.
- «Galileo and the catholic church. A critique of the Closer of the Galileo commission's work»,— Libreria Editrice Vaticana, 2002, 36 p.
- «Il caso Galileo»,— BUR Biblioteca Univ. Rizzoli, 2003, 277 p.
- «Extraterrestri. Storia di un'idea dalla Grecia ad oggi»,— Carocci, 2008, 257 p.