Гардуэн, Жан: различия между версиями
Salex (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
(эпиграф из Морозова) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Жан Гардуэ́н''', ''Jean Hardouin'' (22 декабря [[1646]] – 3 сентября [[1729]]) — французский филолог, богослов и историк, [[Иезуиты|иезуит]] | '''Жан Гардуэ́н''', ''Jean Hardouin'' (22 декабря [[1646]] – 3 сентября [[1729]]) — французский филолог, богослов и историк, [[Иезуиты|иезуит]] | ||
: ''«В течение сорока лет он трудился, чтобы опорочить свое доброе имя, но это ему не удалось.»'' еп. ''Хюэ'' | : ''«В течение сорока лет он трудился, чтобы опорочить свое доброе имя, но это ему не удалось.»'' еп. ''Хюэ'' | ||
+ | |||
+ | :''«В заключение всего автор статьи показывает, что о мифичности всей истории человечества до начала Византийской империи, т.е. до IV века нашей эры, уже говорилось и до меня. ... к тем же выводам пришёл иезуитский историк и археолог [[Гардуэн, Жан|Жан Гардуин]] (J. Hardouin, [[1646]]—[[1724]]), считавший классическую литературу за произведение монастерионцев предшествовавшего ему XVI века.»'' ([[Морозов, Николай Александрович|''Н.А. Морозов'']], [[«Христос» Н.А. Морозова|«Христос»]], т. VII, Предисловие) | ||
=== Биография === | === Биография === |
Версия 19:42, 18 августа 2010
Жан Гардуэ́н, Jean Hardouin (22 декабря 1646 – 3 сентября 1729) — французский филолог, богослов и историк, иезуит
- «В течение сорока лет он трудился, чтобы опорочить свое доброе имя, но это ему не удалось.» еп. Хюэ
- «В заключение всего автор статьи показывает, что о мифичности всей истории человечества до начала Византийской империи, т.е. до IV века нашей эры, уже говорилось и до меня. ... к тем же выводам пришёл иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (J. Hardouin, 1646—1724), считавший классическую литературу за произведение монастерионцев предшествовавшего ему XVI века.» (Н.А. Морозов, «Христос», т. VII, Предисловие)
Биография
Ж. Гардуэн родился в Квимпере в Бретани. Приобрёл начальное образовние и любовь к литературе в книжном магазине своего отца. В 16 лет вступил в орден иезуитов. В Париже, куда он прибыл для изучения теологии, в 1683 стал библиотекарем Колледжа Людовика XIV (College Louis le Grand) и был им всю оставшуюся жизнь.
Как авторитет в богословии и филологии, Ж. Гардуэн был назначен руководить подготовкой собрания решений церковных cоборов (Conciliorum collectio regia maxima) (1715), но вскоре был обвинён парижским парламентом в сокрытии важных документов и вольной трактовке апокрифов, после чего издание было приостановлено.
Гардуэн утверждал, что все соборы, якобы происходившие до Тридентского Собора, являются фикцией. В его трудах содержатся утверждения, что бо́льшая часть античных произведений фальсифицированы монахами–бенедиктинцами в 13 веке. Он утверждал, что оригинальный текст Нового Завета был написан на латинском языке, а сожжение Трои он отождествлял с разрушением Иерусалима.
Книги Гардуэна попали в Индекс запрещённых книг 1744 года.
Сочинения
Первой опубликованной работой было издание произведений Фемистия (1684), в котором было не менее 13 новых речей. Под руководством Жана Гамье (1612–1681) он участвует в редактировании «Естественной истории» Плиния, которая опубликована в 1685 г. Он интересовался нумизматикой и опубликовал несколько работ в этой области. Основные произведения:
- Nummi antiqui populorum et urbium illustrati (1684),
- Antirrheticus de nummis antiquis coloniarum et municipiorum (1689),
- Chronologia Veteris Testamenti ad vulgatam versionem exacta et nummis illustrata (1696).
- Chronologiae ex nummis antiquis restitutae (1696)
- Prolegomena ad censuram veterum scriptorum