Носовский, Глеб Владимирович/Ответ на церковное осуждение: различия между версиями
м |
м (→Спаси Христос за поддержку) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
''Недавно случайно узнал о том, что на Соборе собираются обсуждать Новую хронологию. Я благодарен тем, кто меня здесь поддержал.'' | ''Недавно случайно узнал о том, что на Соборе собираются обсуждать Новую хронологию. Я благодарен тем, кто меня здесь поддержал.'' | ||
− | + | :'''1) ПОБЕДОНОСНЫЙ СПОР С ОТСУТСТВУЮЩИМ ПРОТИВНИКОМ. ПРИЁМЫ ИСТОРИКОВ.''' | |
''Меня никто не звал на Собор и не сообщал, что готовится обсуждение моих (совместно с акад.А.Т.Фоменко) работ по хронологии. Повторяется то же, что уже было несколько раз:'' | ''Меня никто не звал на Собор и не сообщал, что готовится обсуждение моих (совместно с акад.А.Т.Фоменко) работ по хронологии. Повторяется то же, что уже было несколько раз:'' | ||
− | + | * ''в [[1998]] году, когда меня действительно ЗАМАНИЛИ в митрополию для того, чтобы отлучить («Ты зайди завтра, митрополит хочет с тобой поговорить». Захожу, а там уже целая комната народу с обвинительным листом в руках);'' | |
− | + | * ''в [[2000]] году (или около того), когда на истфаке МГУ устроили конференцию «Мифы новой хронологии», на которую меня вообще не пригласили, а Фоменко сообщили всего за несколько дней, когда он уже не мог сдвинуть свои дела.'' | |
− | + | * ''то же самое и сейчас. Я уже не могу придти на Собор, потому что сегодня вечером уезжаю. Надо было предупредить заранее, тогда постарался бы освободить время. А то до Собора остается меньше недели, а я даже не знаю, что там собираются меня обсуждать. Мило.'' | |
− | |||
− | |||
''Мне кажется, это совсем не по-старообрядчески. Но — очень уж характерно для историков. Ведь история, в том состоянии, в котором она находится, это не наука, а псевдо–наука, не обладающая ни одним научным методом. Наши попытки как раз и направлены на то, чтобы сделать историю наукой. Историки же упираются всеми конечностями. Говорят — «мы же не занимаемся математикой, почему вы лезете в историю?» — Занимайтесь на здоровье, кто мешает? В математический журнал может послать статью любой, в том числе и историк. Только,что–то я не знаю ни одной математической работы, написанной историком — кроме работ [[Скалигер, Иосиф Юстус|Скалигера]], который придумал [[Традиционная хронология|современную историческую хронологию]]. Скалигер был уверен, что доказал квадратуру круга (это неразрешимая математическая задача) и отвечал грубой руганью на все попытки математиков того времени указать ему на его ошибки. Я вижу, что с 16 века историки мало изменились.'' | ''Мне кажется, это совсем не по-старообрядчески. Но — очень уж характерно для историков. Ведь история, в том состоянии, в котором она находится, это не наука, а псевдо–наука, не обладающая ни одним научным методом. Наши попытки как раз и направлены на то, чтобы сделать историю наукой. Историки же упираются всеми конечностями. Говорят — «мы же не занимаемся математикой, почему вы лезете в историю?» — Занимайтесь на здоровье, кто мешает? В математический журнал может послать статью любой, в том числе и историк. Только,что–то я не знаю ни одной математической работы, написанной историком — кроме работ [[Скалигер, Иосиф Юстус|Скалигера]], который придумал [[Традиционная хронология|современную историческую хронологию]]. Скалигер был уверен, что доказал квадратуру круга (это неразрешимая математическая задача) и отвечал грубой руганью на все попытки математиков того времени указать ему на его ошибки. Я вижу, что с 16 века историки мало изменились.'' | ||
Строка 27: | Строка 25: | ||
''Это — азбучные истины современной науки. Но псевдо–ученым историкам они, видимо, недоступны.'' | ''Это — азбучные истины современной науки. Но псевдо–ученым историкам они, видимо, недоступны.'' | ||
− | + | :'''2) МОЯ ВЕРА.''' | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | ''Во избежание недоразумений, поясню, что я православый христианин, верю во все догматы Православной церкви, изложенные в Символе веры, признаю постановления православных Вселенских и поместных соборов (по Кормчей) и по мере сил стараюсь им следовать, хожу в церковь. Грехов у меня хватает, но только не в области православной догматики или богословия. Я НИКОГДА НИЧЕГО НЕ НАПИСАЛ И НЕ ВЫСКАЗАЛ НА БОГОСЛОВСКИЕ ТЕМЫ. В этом смысле я обычный прихожанин, а не начетчик. Подчеркиваю это.'' | |
+ | ''По поводу Символа веры хочу сделать два замечания.'' | ||
+ | * ''Под «единой святой соборной и апостольской церковью» (Символ веры) я понимаю Русскую Старообрядческую церковь И ТОЛЬКО ЕЁ. Причем, под словом «единая» понимаю именно церковь (глава которой Христос), а не ту или иную старообрядческую церковную иерархию — Белокриницкую, Московскую, Новозыбковскую (глава которой тот или иной митрополит). Я окормляюсь Московской иерархией потому, что проживаю в Москве. В споры между старообрядческими иерархиями я никогда не вступал и в подробностях этих споров совершенно не разбираюсь. | ||
+ | * ''Ни один из православных догматов не касается вопросов, которые могут быть предметом научного исследования. Ни один из них В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ ВСТУПИТЬ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С НАУКОЙ. Мне, как учёному–естественнику, совершенно очевидно, что апостолы и святые отцы, составлявшие Символ веры, прекрасно понимали — что такое наука и чем наука отличается от догматики. Мне лично очевидно, что они были не только святыми отцами, но и подлинными учёными, потому что такое понимание сути науки доступно только учёным. Потом наука стала уходить из Церкви и у позднейших церковных писателей уровень понимания этого вопроса падает. Начинаются попытки перенести в церковно–догматическую область чисто научные вопросы, вроде того — плоская земля или нет. От этого Церкви всегда был один только вред. | ||
− | + | :'''3) МОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КРЕЩЕНИЕ.''' | |
В XIX веке все мои предки были старообрядцами. Потом через единоверие и разными другими способами | В XIX веке все мои предки были старообрядцами. Потом через единоверие и разными другими способами | ||
Строка 101: | Строка 61: | ||
− | + | :'''4) ПАСХА И КАЛЕНДАРЬ.''' | |
Наш церковный календарь - единственно правильный канонически. Кроме того, он гораздо более | Наш церковный календарь - единственно правильный канонически. Кроме того, он гораздо более | ||
Строка 118: | Строка 78: | ||
− | + | :'''5) ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТУ В НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ.''' | |
Наши пришлые псевдо-ученые историки обвиняют меня в том, что Новая хронология якобы отрицает | Наши пришлые псевдо-ученые историки обвиняют меня в том, что Новая хронология якобы отрицает |
Версия 11:06, 5 февраля 2012
Глеб Владимирович Носовский является прихожанином старообрядческой общины. Ещё в 1998 за новохронологические взгляды Носовский был подвергнут церковным «прещениям» и «отлучен от святыни» тогдашним старообрядческим митрополитом Алимпием (Александром Капитоновичем Гусевым, 1929—2003). Преследование Глеба Носовского было инспирировано доносом выпускника Московского Государственного Историко-архивного института имени M.H. Покровского и адъюнктуры Академии МВД, члена КПСС, а с 2007 отлученого за интриги против нынешнего митрополита Корнилия (Константин Титов, р. 1947 — священник, монах и епископ с 2004, митрополит с 2005) раздорнопостриженного монаха, Даниила (Дмитрия Барановского).
22 октября 2010 года во время второго дня Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви было постановлено предать Глеба Носовского церковному суду за развитие и распространение новохронологических идей. Инициатором отлучения был выпускник Московского Историко-архивного института Александр Владимирович Панкратов, сделавший в новом веке административную церковную карьеру: в 90–х он был заведующим архивом Московской старообрядческой митрополии; в 2000 он — уставщик церкви; с 2001 — настоятель новгородского храме во имя св. Иоанна Богослова; в 2004 — дьякон; с 2006 — священник; с 2007 — член Канонической комиссии РПСЦ; сейчас он — преподаватель исторического и философского факультетов Новгородского университета и Духовного училища при Московской митрополии РПСЦ, заведующий Библиотечно–архивного отдела Московской митрополии РПСЦ.
В 2010 году Глеб Владимирович Носовский на старообрядческом форуме ответил следующее:
Спаси Христос за поддержку
Недавно случайно узнал о том, что на Соборе собираются обсуждать Новую хронологию. Я благодарен тем, кто меня здесь поддержал.
- 1) ПОБЕДОНОСНЫЙ СПОР С ОТСУТСТВУЮЩИМ ПРОТИВНИКОМ. ПРИЁМЫ ИСТОРИКОВ.
Меня никто не звал на Собор и не сообщал, что готовится обсуждение моих (совместно с акад.А.Т.Фоменко) работ по хронологии. Повторяется то же, что уже было несколько раз:
- в 1998 году, когда меня действительно ЗАМАНИЛИ в митрополию для того, чтобы отлучить («Ты зайди завтра, митрополит хочет с тобой поговорить». Захожу, а там уже целая комната народу с обвинительным листом в руках);
- в 2000 году (или около того), когда на истфаке МГУ устроили конференцию «Мифы новой хронологии», на которую меня вообще не пригласили, а Фоменко сообщили всего за несколько дней, когда он уже не мог сдвинуть свои дела.
- то же самое и сейчас. Я уже не могу придти на Собор, потому что сегодня вечером уезжаю. Надо было предупредить заранее, тогда постарался бы освободить время. А то до Собора остается меньше недели, а я даже не знаю, что там собираются меня обсуждать. Мило.
Мне кажется, это совсем не по-старообрядчески. Но — очень уж характерно для историков. Ведь история, в том состоянии, в котором она находится, это не наука, а псевдо–наука, не обладающая ни одним научным методом. Наши попытки как раз и направлены на то, чтобы сделать историю наукой. Историки же упираются всеми конечностями. Говорят — «мы же не занимаемся математикой, почему вы лезете в историю?» — Занимайтесь на здоровье, кто мешает? В математический журнал может послать статью любой, в том числе и историк. Только,что–то я не знаю ни одной математической работы, написанной историком — кроме работ Скалигера, который придумал современную историческую хронологию. Скалигер был уверен, что доказал квадратуру круга (это неразрешимая математическая задача) и отвечал грубой руганью на все попытки математиков того времени указать ему на его ошибки. Я вижу, что с 16 века историки мало изменились.
Наше прошлое не есть безраздельная собственность той или иной кучки людей. А учёный всегда имеет право вторгнуться в любую область знаний, если видит, что его методы могут быть там применимы.
Математика, вообще–то применима почти везде.
Это — азбучные истины современной науки. Но псевдо–ученым историкам они, видимо, недоступны.
- 2) МОЯ ВЕРА.
Во избежание недоразумений, поясню, что я православый христианин, верю во все догматы Православной церкви, изложенные в Символе веры, признаю постановления православных Вселенских и поместных соборов (по Кормчей) и по мере сил стараюсь им следовать, хожу в церковь. Грехов у меня хватает, но только не в области православной догматики или богословия. Я НИКОГДА НИЧЕГО НЕ НАПИСАЛ И НЕ ВЫСКАЗАЛ НА БОГОСЛОВСКИЕ ТЕМЫ. В этом смысле я обычный прихожанин, а не начетчик. Подчеркиваю это.
По поводу Символа веры хочу сделать два замечания.
- Под «единой святой соборной и апостольской церковью» (Символ веры) я понимаю Русскую Старообрядческую церковь И ТОЛЬКО ЕЁ. Причем, под словом «единая» понимаю именно церковь (глава которой Христос), а не ту или иную старообрядческую церковную иерархию — Белокриницкую, Московскую, Новозыбковскую (глава которой тот или иной митрополит). Я окормляюсь Московской иерархией потому, что проживаю в Москве. В споры между старообрядческими иерархиями я никогда не вступал и в подробностях этих споров совершенно не разбираюсь.
- Ни один из православных догматов не касается вопросов, которые могут быть предметом научного исследования. Ни один из них В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ ВСТУПИТЬ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С НАУКОЙ. Мне, как учёному–естественнику, совершенно очевидно, что апостолы и святые отцы, составлявшие Символ веры, прекрасно понимали — что такое наука и чем наука отличается от догматики. Мне лично очевидно, что они были не только святыми отцами, но и подлинными учёными, потому что такое понимание сути науки доступно только учёным. Потом наука стала уходить из Церкви и у позднейших церковных писателей уровень понимания этого вопроса падает. Начинаются попытки перенести в церковно–догматическую область чисто научные вопросы, вроде того — плоская земля или нет. От этого Церкви всегда был один только вред.
- 3) МОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КРЕЩЕНИЕ.
В XIX веке все мои предки были старообрядцами. Потом через единоверие и разными другими способами
часть из них ушла из старообрядчества. Меня крестили младенцем в селе Игнатово Нижегородской области,
откуда родом моя мать. Сегодня там ближайшая старообрядческая церковь находится в Большом Мурашкине, но
тогда она была закрыта. Поэтому прабабка отнесла меня к соседям-старообрядцам, которые у себя дома
устроили крестильню и крестили детей без попа (хотя беспоповцами они не были, но вокруг не было
тогда ни одного старообрядческого попа - 1958 год). Насколько я знаю, по церковным правилам для
мальчиков такое допускается. В 1989 году, когда я крестил на Рогожском детей и жену, о.Евгений
(Михеев), спросил меня, как меня крестили и остались ли свидетели крещения. Поскольку крестили без
попа и все свидетели умерли, о.Евгений решил тогда крестить и меня тоже. Насколько я знаю, это
соответствует церковным канонам. Таким образом я крещен два раза и оба раза по-старообрядчески.
Действительным является, конечно, только одно крещение, но я сам не знаю, какое из них.
Мой духовный отец - о.Евгений, ныне владыка Евмений, епископ молдавский.
- 4) ПАСХА И КАЛЕНДАРЬ.
Наш церковный календарь - единственно правильный канонически. Кроме того, он гораздо более
правильный с чисто научной точки зрения, чем григорианский календарь. Обычно считается, что в
григорианском календаре более точная средняя продолжительнось года, чем в нашем, но это ГЛУБОКОЕ
ЗАБЛУЖДЕНИЕ, связанное с непониманием основ астрономии.
Я считаю православное празднование Пасхи, согласно Православной пасхалии единственно правильным с канонической точки зрения.
Про празднование Пасхи и каледари мною написана книга «Счет лет от Христа и календарные споры», где я доказываю истинность нашей православной традиции в противовес католической.
- 5) ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТУ В НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ.
Наши пришлые псевдо-ученые историки обвиняют меня в том, что Новая хронология якобы отрицает
божественность Христа. Дескать, путем сравнения с разными историческими личностями, такими как
Андроник Комнин и Андрей Боголюбский, я отрицаю Его божественность. В качестве "доказательства" в
одном из сообщений они привели отрывок из ОГЛАВЛЕНИЯ одной из наших книг. Оглавление это было взято с
нашего сайта по Новой хронологии chronologia.org. Саму книгу обвинители даже не открывали. Они все
тут же "все поняли", лишь просмотрев оглавление.
Эти обвинения - ПРЯМАЯ ЛОЖЬ и подмена понятий. В Новой хронологии НЕ ОТРИЦАЕТСЯ божественность
Христа. В ней отрицается ПРАВИЛЬНОСТЬ ОБЩЕПРИНЯТОЙ ВЕРСИИ НАШЕЙ ИСТОРИИ. Обвинители перевернули все с
ног на голову.
Конечно, если бы историческая версия была в целом правильной, а исторические персонажи, которых мы
сравниваем с Христом, были бы реальными личностями, то обвинения против меня имели бы смысл. Но наши
псевдо-ученые историки СЧИТАЮТ ИМЕННО ПРИВЫЧНУЮ ИМ ВЕРСИЮ ИСТОРИИ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ. У меня
возникает даже подозрение, что они считают ее БОЛЕЕ АБСОЛЮТНОЙ, чем божественность Христа. Потому что
мои якобы сомнения в божественности Христа им почему-то приходят в голову, а сомнения в истинности
исторической версии - НЕТ. Такое впечатление, что они В СИЛУ КАКОЙ-ТО ГЛУБОКОЙ МИСТИЧЕСКОЙ ВЕРЫ не
способны даже понять, что историческая версия может быть неверна, а привычные им персонажи древней и средневековой
истории - не реальные люди, а ТЕКСТЫ, описывающие прошлое в крайне запутанном, искаженном виде.
Я это пишу здесь не для них, а для разумных людей, которых много на этом сайте. Псевдо-ученых я не
собираюсь ни в чем убеждать. Глупо тратить силы на переубеждение тех, кто считает, будто бы ветер
дует от того, что листья шевелятся, а не наоборот. Таким ничего не докажешь.
Подчеркну - когда в Новой хронологии указывается на соответствие Христа с тем или иным историческим
персонажем, это означает лишь, что в том или ином старом ТЕКСТЕ имеются искаженные описания Христа
ПОД ДРУГИМИ ИМЕНАМИ или ПОД ВИДОМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Но искаженные - не значит бесполезные. Современная
наука давно уже научилась работать с искаженными данными.
Хочу донести такую простую мысль. Чем сильнее воздействие, тем сильнее отклик. Великие личности
вызывают сильный отклик, который, в конце концов, находит свое отражение в текстах, которые пишут
люди. При этом знак отклика (плюс-минус, хороший-плохой) может быть разным. Крайне хорошие мнения
ВСЕГДА сопровождаются крайне плохими. Это - о людях. Насколько же более сильное воздействие должен
оказать на общество Бог, явившийся в образе человека. Неужели весь дошедший до нас письменный отклик
от Его пришествия - это только 4 канонических Евангелия? Нет, конечно. Четвероевангелие -
единственный НЕЗАМУТНЕННЫЙ источник о Христе, но далеко не единственный ВООБЩЕ источник. Именно так -
как основной и самый чистый источник сведений о Христе - рассматриваются Евангелия и в Новой
хронологии.
Более того, в Новой хронологии историческое значение Христа возрастает на много порядков. А
относительная датировка Его пришествия УДРЕВЛЯЕТСЯ, а не омололаживается. Пришествие Христа в Новой
хронологии - 12 век н.э. (наши критики, не открыв ни одной нашей книги, даже этого не знают, думая
про 10 век). НО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ОСТАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ передатируется в Новой
хронологии ЕЩЕ ПОЗЖЕ, ПОПАДАЯ ПОСЛЕ ХРИСТА, А НЕ ДО НЕГО, КАК БЫЛО ПРЕЖДЕ. В итоге все то, что, как
считалось историками, было якобы "заимствовано христианством у других древних верований" в Новой
хронологии, НАОБОРОТ, оказывается заимствованным этими "древними" верованиями у христианства.
О Христе с точки зрения Новой хронологии подробно написано в нашей книге "Царь Славян".
За сим прощаюсь. Прошу понять, что я не провожу много времени в интернете и на этот сайт зайду в
следующий раз хорошо если через несколько месяцев. Тем более, что я уезжаю.
Если кого обидел - простите Христа ради.
Желаю всем доброго здравия, душевного спасения, а братьям-старообрядцам также мира, спокойствия,
отсуствия раздоров и укрепления Церкви.
Глеб Носовский.