Носовский, Глеб Владимирович

Материал из ChronoWiki
Версия от 11:44, 20 октября 2012; А. Верёвкин (обсуждение | вклад) (начало НХ-работы)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Глеб Носовский, 2005

Глеб Владимирович Носо́вский (родился 26 января 1958 года в городе Москве) — российский математик, специалист в области математической статистики и научной хронологии, соавтор академика А.Т. Фоменко по Новой Хронологии

Биография

Глеб Владимирович родился 26 января 1958 года в городе Москве, в 1981 году он окончил МИЭМ, в 1987 году — очную аспирантуру Отделения математики мех–мата МГУ. Защитил диссертацию к.ф.–м.н. в области теории вероятностей и математической статистики («Управление диффузионными процессами на римановом многообразии без края», МГУ, 1988). Имеет научные работы по теории случайных процессов, теории оптимизации, стохастических дифференциальных уравнений, компьютерного моделирования стохастических процессов, Новой Хронологии. Работал в институте Космических Исследований (Москва), в Московском станко—инструментальном институте, а также в Японии, в рамках научного сотрудничества между МГУ и университетом Айзу в области компьютерной геометрии. В настоящее время Г.В. Носовский — доцент кафедры дифференциальной геометрии и её приложений механико–математического факультета МГУ, работает в Лаборатории компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках.

Глеб Владимирович присоединился к исследованиям А.Т. Фоменко по Новой Хронологии в 1981 году, в 1985 в издателстве Московского университета в трудах семинара по векторному и тензорному анализу (вып. 22) была опубликована их первая совместная работа по хронологическим методам «Об определении исходных структур в перемешанных последовательностях».

Глеб Владимирович является прихожанином Покровской старообрядческой общины Белокриницкого согласия Рогожского кладбища Москвы. В 2010 году по представлению бывшего историка, а с 2006 года — священника Александра Панкратова, возглавляющего в настоящее время Библиотечно-архивный отдел Московской митрополии РПСЦ и епископа Донского и Кавказского Зосимы (Зотика Иосафовича Еремеева, р. 1947), Глеба Носовского за развитие и распространение новохронологических идей решено предать церковному суду. Ещё в 1998 за эти взгляды он был подвергнут церковным «прещениям» и «отлучен от святыни» тогдашним владыкой Алимпием (Александром Капитоновичем Гусевым, 19292003). Глеб Носовский не считает эти решения справедливыми, каноническими и легитимными, его отношения с Богом из–за них не изменились.

Научные интересы

  • анализ данных
  • компьютерная геометрия
  • математические модели финансовых процессов
  • научная хронология
  • прикладная статистика
  • случайные процессы на римановых многообразиях
  • теория управления случайными процессами диффузионного типа
  • уравнения Гамильтона–Якоби–Беллмана на многообразиях

Публикации

События

  • 22 октября 2010 года во время второго дня Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви было решено:
«Вторым вопросом повестки дня стало рассмотрение нового историко–церковного учения, изложенного в книгах современных авторов А.Т. Фоменко, Г.В. Носовского. Этот вопрос был принят к рассмотрению в связи с тем, что Г.В. Носовский является чадом Русской Православной Старообрядческой Церкви. В 1998 году под председательством митрополита Алимпия в Московской Митрополии состоялось совещание, на котором было высказано мнение, что хронология указанных авторов противоречит Священному Писанию и Священному Преданию. Г. Носовскому было предложено пересмотреть свои взгляды и прекратить проповедь этого сомнительного учения. Несмотря на наложенные прещения, Г. Носовский не прекратил деятельность по пересмотру церковной хронологии. За прошедшие годы эта деятельность стала соблазном, как для чад Церкви, так и посторонних лиц. Решением Освященного Собора учение Фоменко–Носовского было осуждено как несоответствующее Преданию Церкви, а лица его распространяющие, признаны подлежащими церковным прещениям.»
В связи с этим принято постановление:
4. Об отношении к так называемой «новой хронологии»
4.1. Освященный Собор считает лжеучения, изложенные в книгах А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, так называемой «новой хронологии» противоречащими Церковному Преданию и Священному Писанию;
4.2. Считать всех чад Церкви, придерживающихся этих лжеучений и распространяющих их, подлежащими церковным прещениям;
4.3. Г.В. Носовского предать церковному суду.

Ссылки