Гробница святого Йуши

Материал из ChronoWiki
Версия от 15:42, 10 июня 2008; А. Верёвкин (обсуждение)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Ограда могилы св. Юши, 1995

Гробница святого Йуши (тур. Hazreti Yuşa türbesi) — комплекс сооружений на вершине Холма Йуши, который находится на азиатском берегу Босфора в районе Анадолукавагы (ильче Бейкоз, Стамбул). Является местом паломничества турецких мусульман. В реконструкции Новой Хронологии считается, что это — место казни Иисуса Христа

Описание гробницы

План могилы св. Юши, А.Т. Фоменко, 1995

Гробница святого Йуши состоит из трёх сооружений:

  • широкая терраса со скамейками для отдыха паломников
  • мечеть
  • собственно, могила святого Йуши

Могила святого Йуши — плоское прямоугольное земляное возвышение длиной 17 метров и шириной около 2 метров. Оно окружено высокой чугунной решёткой, дополнительно затянутой железной сеткой для защиты священной земли внутри ограды от многочисленных исламских паломников. Решётка окружает участок, заросший густой травой. Внутри ограды растут несколько высоких деревьев. В противоположных концах могилы находятся два круглых цилиндрических камня, напоминающих небольшие жернова. В центре одного из них, сверху, видно четырёхугольное отверстие и хорошо заметная трещина в камне. К этому камню привязан воткнутый в землю высокий шест. На вершине шеста сегодня находится золотой, или позолоченный, диск с арабской надписью, прочтение которой сегодня понимается неоднозначно.

Всё это сооружение обнесено высокой каменной стеной, в которой сделаны две двери и несколько окон. Паломники входят в одну из этих дверей, обходят могилу кругом и выходят через вторую дверь наружу. Согласно представлениям паломников, здесь можно получить исцеление от своих недугов.

История возникновения гробницы

Турецкая историческая наука полагает, что святой Йуша — это Иисус Навин, живший, по мнениям традиционных историков и богословов, в 1082–972 годах до н.э. и первоначально погребенный в Палестине, на горе Ефремовой. В шестом веке при императоре Юстиниане тело Иисуса Навина было перезахоронено на Бейкозе и рядом была построена византийская церковь. Остатки этой церкви сохранялись до XIX века (этот факт отмечает турецкий историк Джелал Эссад). Современный вид гробница приобрела в 1755 году, когда великий везирь Челебизаде Мехмет Саит–паша велел обнести могилу стеной и построить рядом мечеть.

Холм Йуши

Возвышенность, на которой находится гробница, называется Холм Йуши (Yuşa Tepesi). Турки также её называют Yuşa Dağı (гора Йуши) и Dev Dağı (то есть — «великанова гора»)

Высота возвышенности над уровнем моря составляет около 200 метров. Она находится к югу от крепости Йорос.

История Холма Йуши

Традиционная история Холма Йуши расписана с древнейших времён. В античное время здесь был каменный стол для жертвоприношений Зевсу. В шестом веке при императоре Юстиниане этот жертвенник был окружён византийской церковью.

Предположительно, эта церковь пострадала от Стамбульского землетрясения 1509 года. Остатки этой церкви сохранялись до XIX века (этот факт отмечает Джелал Эссад).

В 1755 году по приказу великого везиря Османа III Челебизаде Мехмет Саит-паши на холме были построены месджит (mescit — небольшая мечеть в которой не совершаются пятничные и праздничные службы) и текке (tekke — обитель дервишей). Кроме того, вокруг могилы была построена стена из камня и кирпича, и назначены работники для постоянного ухода и присмотра за гробницей.

Так как это место вызывало большой интерес у людей, то на холме постоянно возникали давки. Из–за этого султан Селим III был вынужден запретить чтение жития Мухаммеда, мотивируя своё решение «небходимостью прекратить раздоры».

Современный вид гробница святого Йуши приобрела в 1863 году, когда султан Абдул-Азиз приказал отреставрировать и обновить постройки (старая мечеть пострадала от пожара). В статистическом отчёте 1885-1886 годов Министерства внутренних дел это место упомянуто как «Yüşa Aleyhisselam Dergahı» (Йуша Алейхисселям — обитель дервиша).

После 1990–х годов здесь разместилась резиденция муфтия Бейкоза. В 2000–х годах продолжились работы по благоустройству, для рабочих по уходу за гробницей были построены общежитие, дом культуры, библиотека, столовая, шадырван (şadırvan — наполненное водой для совершения омовения, огороженное место с фонтаном и краном во дворе мечети).

Новохронологическая реконструкция

В Новой Хронологии интерес к указанному месту возник примерно в 1995 году, когда его посетил А.Т. Фоменко. В следующем 1996 году Бейкоз посетил Г.В. Носовский. По итогам совместных впечатлений в книге «Библейская Русь» соавторами были высказаны первые соображения на эту тему.

В настоящее время считается, что гора Бейкоз — это евангельская Голгофа, место, где претерпел последние земные мучения Иисус Христос. Стамбул (Константинополь, Царьград) в ту пору назывался Иерусалимом. По всей видимости, он потерял своё исконное название и религиозное значение в результате позднейших религиозных расколов внутри протохристианства (Н.А. Морозов называл этот гипотетический первокульт «ааронством»), порождённых в том числе и казнью реформатора — Иисуса Христа (он же византийский император Андроник I Комнин, убитый будто бы в 1185 году мятежником Исааком Ангелом, прообразом библейского Сатаны).

На противоположной от Бейкоза стороне Босфора, на его европейском берегу, сохранились 5 или 6 могил исламских святых. А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский предполагают, что это места захоронения некоторых евангельских апостолов.

Литература

  • Джелал Эссад «Константинополь (От Византии до Стамбула)»,— М.: Издательство М. и С. Сабашниковых, 1919, стр. 76–77
  • Ertan Yurderi «Hz. Yusa ve iki yurek» (на турецком языке)
  • Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Библейская Русь. (Русско–ордынская Империя и Библия. Новая математическая хронология древности). Тома 1–2»,— М.: Факториал, 1998, 2000, 688+592 с. (том II, часть 3, глава 21, пар. 14, с. 82–86, также: глава 13)
  • Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Реконструкция всеобщей истории. (Новая хронология). Книга 1»,— М.: Деловой экспресс, 1999, 2000, 736 с. (глава 2, пар. 2, с. 61–68)
  • Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Начало Ордынской Руси. (После Христа. Троянская война. Основание Рима)»,— М.: АСТ, Неизвестная планета, 2005 (глава 3)

См. также

Ссылки