«Молот ведьм»: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (1 версия)
(+)
Строка 18: Строка 18:
 
* [http://www.malleusmaleficarum.org/mm00e.html Ведовская булла ''Иннокентия VIII'', на англ. яз.]
 
* [http://www.malleusmaleficarum.org/mm00e.html Ведовская булла ''Иннокентия VIII'', на англ. яз.]
 
* Шпренгер Я., Инститорис Г. ''«Молот ведьм»'',— М.: Интербук, [[1990]], 352 с.  
 
* Шпренгер Я., Инститорис Г. ''«Молот ведьм»'',— М.: Интербук, [[1990]], 352 с.  
 +
* Кротов Я.Г. [http://www.krotov.info/yakov/7_auto/chernoviki/1995varia.htm#dvor ''«Молот ведьм в надёжных руках»''], Московские новости, [[1995]]
  
 
[[Категория:Словарная статья]]
 
[[Категория:Словарная статья]]
 
[[Категория:Религия]]
 
[[Категория:Религия]]
 
[[Категория:Великие книги]]
 
[[Категория:Великие книги]]

Версия 04:19, 13 сентября 2009

Молот ведьм, 1669

Молот ведьм (Malleus Maleficarum, Hexenhammer, Witch Hammer) — инструкция для пыток и обвинения женщин в колдовсктве, написанная в 1486 г. доминиканскими монахами Яковом Шпренгером (14361495), деканом Кельнского университета и Генрихом Крамером (лат. Инститорис) (14301505), инквизитором Германии, лично убившем более полутысячи «ведьм», согласно антиведовской булле папы Иннокентия VIII «Summis desiderantes» от 5 декабря 1484 г. Многократно переиздавалась в качестве практического руководства для инквизиторов на немецком, итальянском и английском языках вплоть до конца XVII в.

Краткое содержание

Книга разделена на три части:

  • в первой доказывается необходимость осознания духовными лицами гнусности колдовства, которое включает отречение от католической веры, преданность и поклонение Дьяволу, подношение ему некрещеных детей и плотские сношения с инкубом или суккубом. Неверие в колдовство объявляется ересью, и высшей формой измены христианскому долгу.
Malleus.jpg
  • во второй части перечисляются три типа ведьминых злодейств и меры противодействия им. Здесь сообщаются истории о таких деяниях ведьм, как договор с Дьяволом, сексуальные отношения с дьяволами, перемещения, превращения, лигатуру, порчу урожая и скота.
  • в третьей части изложены правила ведения суда против ведьмы. Обсуждаются юридические вопросы разграничения полномочий инквизиторских, епископских и светских судов, и последние побуждаются к активному участию в гонениях на ведьм. Здесь же обсуждаются приемы допроса свидетелей, а также ареста, заключения и пыток ведьм. При этом устанавливается, что обвиняемый не должен знать имени своего обвинителя.

См. также

Ссылки