Воланский, Тадеуш: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Идеи)
м (Деяния)
 
(не показано 19 промежуточных версий этого же участника)
Строка 3: Строка 3:
  
 
=== Биография ===
 
=== Биография ===
''Фаддей (Тадеуш) Воланский'' родился 17 октября [[1785]] года в городе Шяуляй (на Жмуди), в семье надворного советника короля ''Станислава Августа''. В качестве офицера наполеоновской армии ''Тадеуш Воланский'' участвовал в кампании [[1812]] года и стал кавалером [[Орден почётного легиона|Ордена почётного легиона]]. Последующую часть жизни он посвятил археологии.
+
''Фаддей (Тадеуш) Воланский'' родился 17 октября [[1785]] года в городе Шяуляй (на Жмуди) в семье масона и алхимика ''Яна Воланского'' — надворного советника короля ''Станислава Августа'' — и ''Жанны де Бух''. Участвовал в наполеоновской кампании [[1812]] года по завоеванию России в качестве офицера польского легиона, стал кавалером Ордена почётного легиона. Последующую часть жизни он посвятил археологии и коллекционированию.
 
   
 
   
 
''Фаддей Воланский'' умер 16 февраля [[1865]] года в Рыньске, близ Торуни.
 
''Фаддей Воланский'' умер 16 февраля [[1865]] года в Рыньске, близ Торуни.
  
 
=== Деяния ===
 
=== Деяния ===
После женитьбы ''Воланский'' поселился в Великой Польше в селении Рыбитвы под Пакошьцы. В это время он начинает изучать славянские и скандинавские руны, кельтские монеты, этрусские саркофаги и древние памятники Северной Африки. Результаты своих исследований ''Воланский'' изложил в хорошо иллюстрированных работах на польском и немецком языках.
+
Вернувшись из московского похода, ''Воланский'' женился на ''Вильгельмине Зреттер'' (''Wilhelmina Szretter'') и поселился в усадьбе Рыбитвы (Rybitwy — «крачки») польского местечка Пакость (Pakość). В это время он начал изучать славянские и скандинавские руны, кельтские монеты, этрусские саркофаги и древние памятники Северной Африки. Результаты своих исследований ''Воланский'' изложил в хорошо иллюстрированных работах на польском и немецком языках.
  
 
''Фаддей Воланский'' занимался коллекционированием монет и медалей (в том числе [[Античность|античных]]), а также минералов, ракушек, мотыльков и птиц. В коллекции ''Воланского'' были бронзовая фигурка ''Осириса'' и погребальная египетская фаянсовая фигурка ''Ушебти''. Обе они были обнаружены при раскопках возле Балтийского моря и датированы 7–4 веками до н.э. По мнению ''Воланского'' эти фигурки являются свидетельством торговых связей между [[Древний Египет|Древним Египтом]] и славянскими землями. В настоящее время обе фигурки хранятся в Ягеллонском университете.
 
''Фаддей Воланский'' занимался коллекционированием монет и медалей (в том числе [[Античность|античных]]), а также минералов, ракушек, мотыльков и птиц. В коллекции ''Воланского'' были бронзовая фигурка ''Осириса'' и погребальная египетская фаянсовая фигурка ''Ушебти''. Обе они были обнаружены при раскопках возле Балтийского моря и датированы 7–4 веками до н.э. По мнению ''Воланского'' эти фигурки являются свидетельством торговых связей между [[Древний Египет|Древним Египтом]] и славянскими землями. В настоящее время обе фигурки хранятся в Ягеллонском университете.
Строка 24: Строка 24:
 
Однако ''Воланский'' понимал, что его открытие не будет воспринято в Западной Европе. И поэтому в письме к археологу ''Каролю Рогавскому'' ([[1819]]–[[1888]]) он писал:  
 
Однако ''Воланский'' понимал, что его открытие не будет воспринято в Западной Европе. И поэтому в письме к археологу ''Каролю Рогавскому'' ([[1819]]–[[1888]]) он писал:  
 
<blockquote>
 
<blockquote>
«Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?... Разве древние книги ''Зороастры'', разве развалины вавилона, памятники ''Дария'', остатки Парса–града (Персеполис) покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это,"jak kozioł na wodę". Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!.»
+
«Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?... Разве древние книги ''Зороастры'', разве развалины вавилона, памятники ''Дария'', остатки Парса–града (Персеполис) покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это,"jak kozioł na wodę". Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!»
 
</blockquote>  
 
</blockquote>  
 
[[Традиционная хронология|Традиционные историки]] не смогли опровергнуть расшифровку этрусских надписей с помощью славянских языков, равно как и предложить альтернативное прочтение с помощью других языков. Поэтому исследования Воланского голословно были объявлены «фантастическими» и выведены из обращения.
 
[[Традиционная хронология|Традиционные историки]] не смогли опровергнуть расшифровку этрусских надписей с помощью славянских языков, равно как и предложить альтернативное прочтение с помощью других языков. Поэтому исследования Воланского голословно были объявлены «фантастическими» и выведены из обращения.
  
Некоторые источники сообщают, что книги ''Ф.&nbsp;Воланского'' в [[1853]] году были внесены в папский «[[Индекс запрещённых книг]]» и приговорены к сожжению.
+
Некоторые источники сообщают, что книги ''Ф.&nbsp;Воланского'' в [[1853]] году были внесены в папский «[[Индекс запрещённых книг]]» и приговорены к сожжению. По иному сообщению, католический примас Польши (принадлежавшей в то время России), обнаружив в книге ''Воланского'' о древностях славянских оскорбление чувств католического духовенства, в [[1847]] году обратился в Святейший Синод для ходатайства у ''Николая I'' разрешения сжечь весь тираж спорного произведения. Российский император в ответ приказал:
 +
<blockquote>
 +
«взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для содействия ему в его экспедициях по сбиранию тех накаменных надписей и впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».
 +
</blockquote>
  
Идеи ''Фаддея Воланского'' стали широко известны в России в [[1854]] году, когда историк ''Егор Иванович Классен'' при издании своей книги «Древнейшая история Славян и Славяно–Руссов до рюриковского времени» приложил к ней фрагменты труда ''Воланского'' «Описания памятников, объясняющих Славяно–Русскую историю».
+
Идеи ''Фаддея Воланского'' стали широко известны в России в [[1854]] году, когда историк ''Егор Иванович Классен'' при издании своего сочинения «Древнейшая история Славян и Славяно–Руссов до рюриковского времени» приложил к ней фрагменты труда ''Воланского'' «Описания памятников, объясняющих Славяно–Русскую историю».
 
   
 
   
 
Современный историк–нонконформист [[Чудинов, Валерий Алексеевич|''В.А.&nbsp;Чудинов'']] в деталях оспаривает правильность прочтения ''Воланским'' этрусской письменности, предлагая вместо метода ''Воланского'' свой способ. Но оба исследователя согласны в том, что этрусский язык был славянским.
 
Современный историк–нонконформист [[Чудинов, Валерий Алексеевич|''В.А.&nbsp;Чудинов'']] в деталях оспаривает правильность прочтения ''Воланским'' этрусской письменности, предлагая вместо метода ''Воланского'' свой способ. Но оба исследователя согласны в том, что этрусский язык был славянским.
  
 
=== Сочинения ===
 
=== Сочинения ===
* Wolański Tadeusz ''«Wyjaśnienie znaczenia napisów na etruskich pomnikach»'', [[1846]]
+
* Wolański T. ''«Wyjaśnienie dotyczące poprawności w odczytaniu nazwiska Jana de Ognasd»''&nbsp;// Przyjaciel Ludu, R.&nbsp;VI, [[1839]], t.&nbsp;1, nr.&nbsp;1, str.&nbsp;6–7
 +
* Wolański Tadeusz ''«Odkrycie najdawniejszych pomników narodu polskiego. Cz.&nbsp;1, 2»'',— Poznan, [[1843]]
 +
* ''«Tadeusza Wolańskiego listy o starożytnościach słowiańskich: zbiór pierwszy z 143 rycinami na XI tablicach»'',— Gniezno: wyd. Ernest Günther, [[1845]]
 +
* Wolański T. ''«Wyjaśnienie znaczenia napisów na etruskich pomnikach»''&nbsp;// Przyjaciel Ludu, R.&nbsp;XIII, [[1846]], t.&nbsp;1, nr.&nbsp;5, str.&nbsp;39–40
 +
* T. von Wolański's ''«Briefe über slawische Alterthümer. Erste Sammlung mit 145 Abbildungen auf XII Kupfertafeln»'',— Gnesen: Druck von Ernst Günther, [[1846]]
 +
* T. von Wolański's ''«Briefe über slawische Alterthümer. Zweite Sammlung. Tab. XIII.– XXII. mit 88 Abbildungen»'',— Gnesen: Druck von Ernst Günther, [[1847]]
 +
* T. von Wolański's ''«Schrift–Denkmale der Slawen vor Christi Geburt»'',— Gniezno: wyd. Lange, [[1850]]
 +
* T. von Wolański's ''«Die Opfergefässe des Tempels der Taurischen Diana. Tom&nbsp;1»'',— Gniezno: wyd. Lange, [[1851]]
 
* Воланский Тадеуш (Фаддей) ''«Памятники письменности славян до Рождества Христова (перевёл с польского Егор Классен)»''&nbsp;//&nbsp;Классен&nbsp;Е. ''«Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно–руссов в особенности с лёгким очерком истории русов до Рождества Христова»'',— М., [[1854]]; СПб., [[1995]]
 
* Воланский Тадеуш (Фаддей) ''«Памятники письменности славян до Рождества Христова (перевёл с польского Егор Классен)»''&nbsp;//&nbsp;Классен&nbsp;Е. ''«Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно–руссов в особенности с лёгким очерком истории русов до Рождества Христова»'',— М., [[1854]]; СПб., [[1995]]
  
Строка 44: Строка 54:
  
 
=== Литература ===
 
=== Литература ===
 +
* Воланский Т. ''«Письма о славянских древностях»'',— СПб: Потаённое, АПИ, [[2010]], 160&nbsp;с.
 
* [[Носовский, Глеб Владимирович|Носовский Г.В.]], [[Фоменко, Анатолий Тимофеевич|Фоменко А.Т.]] ''«Империя. (Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности)»'',— М.: Факториал, [[1996]], [[1997]], [[1998]], [[1999]], [[2000]], [[2003]] (часть&nbsp;4, глава&nbsp;15 [http://chronologia.org/xpon5/15.html «Исчезновение загадки этруссков»])
 
* [[Носовский, Глеб Владимирович|Носовский Г.В.]], [[Фоменко, Анатолий Тимофеевич|Фоменко А.Т.]] ''«Империя. (Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности)»'',— М.: Факториал, [[1996]], [[1997]], [[1998]], [[1999]], [[2000]], [[2003]] (часть&nbsp;4, глава&nbsp;15 [http://chronologia.org/xpon5/15.html «Исчезновение загадки этруссков»])
 
* Носовский Г.В., Фоменко А.Т. ''«Эт–руски: загадка, которую не хотят разгадать»'',— Москва, Владимир: Астрель, АСТ, ВКТ, [[2010]], 160&nbsp;с.
 
* Носовский Г.В., Фоменко А.Т. ''«Эт–руски: загадка, которую не хотят разгадать»'',— Москва, Владимир: Астрель, АСТ, ВКТ, [[2010]], 160&nbsp;с.

Текущая версия на 23:08, 17 января 2017

Фаддей Воланский, 17851865

Фаддей (Тадеуш) Воланский, Tadeusz Wolański (17 октября 1785 – 16 февраля 1865) польский археолог и коллекционер, оригинальный историк, славянофил, автор исследований по этрусским надписям, преданных забвению традиционной исторической наукой. Выводы Ф. Воланского в принципиальных положениях согласуются с Новой Хронологией

Биография

Фаддей (Тадеуш) Воланский родился 17 октября 1785 года в городе Шяуляй (на Жмуди) в семье масона и алхимика Яна Воланского — надворного советника короля Станислава Августа — и Жанны де Бух. Участвовал в наполеоновской кампании 1812 года по завоеванию России в качестве офицера польского легиона, стал кавалером Ордена почётного легиона. Последующую часть жизни он посвятил археологии и коллекционированию.

Фаддей Воланский умер 16 февраля 1865 года в Рыньске, близ Торуни.

Деяния

Вернувшись из московского похода, Воланский женился на Вильгельмине Зреттер (Wilhelmina Szretter) и поселился в усадьбе Рыбитвы (Rybitwy — «крачки») польского местечка Пакость (Pakość). В это время он начал изучать славянские и скандинавские руны, кельтские монеты, этрусские саркофаги и древние памятники Северной Африки. Результаты своих исследований Воланский изложил в хорошо иллюстрированных работах на польском и немецком языках.

Фаддей Воланский занимался коллекционированием монет и медалей (в том числе античных), а также минералов, ракушек, мотыльков и птиц. В коллекции Воланского были бронзовая фигурка Осириса и погребальная египетская фаянсовая фигурка Ушебти. Обе они были обнаружены при раскопках возле Балтийского моря и датированы 7–4 веками до н.э. По мнению Воланского эти фигурки являются свидетельством торговых связей между Древним Египтом и славянскими землями. В настоящее время обе фигурки хранятся в Ягеллонском университете.

Фаддей Воланский был известен огромной библиотекой, судьба книг из которой в настоящее время неизвестна.

Идеи

Комментируя безуспешные попытки западно европейцев прочитать надписи на археологических памяниках в Европе и Африке Тадеуш Воланский писал:

Прочтение Ф. Воланским этрусской надписи

«Учёные претыкались на эти памятники и напрасно трудились до нашего времени разбором их надписей по алфавитам греческому и латинскому, и видя неприложимость таковых, напрасно искали ключа в еврейском языке, потому что таинственный этот ключ ко всем неразгаданным надписям находится только в славянском первобытном языке... Как далеко простиралось в древние времена жительство славян в Африке, пусть докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта.»

Благодаря такому смелому подходу польский учёный сумел расшифровать большинство написей на этрусском языке, в том числе и памятник вблизи Креччио.

Однако Воланский понимал, что его открытие не будет воспринято в Западной Европе. И поэтому в письме к археологу Каролю Рогавскому (18191888) он писал:

«Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?... Разве древние книги Зороастры, разве развалины вавилона, памятники Дария, остатки Парса–града (Персеполис) покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это,"jak kozioł na wodę". Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!»

Традиционные историки не смогли опровергнуть расшифровку этрусских надписей с помощью славянских языков, равно как и предложить альтернативное прочтение с помощью других языков. Поэтому исследования Воланского голословно были объявлены «фантастическими» и выведены из обращения.

Некоторые источники сообщают, что книги Ф. Воланского в 1853 году были внесены в папский «Индекс запрещённых книг» и приговорены к сожжению. По иному сообщению, католический примас Польши (принадлежавшей в то время России), обнаружив в книге Воланского о древностях славянских оскорбление чувств католического духовенства, в 1847 году обратился в Святейший Синод для ходатайства у Николая I разрешения сжечь весь тираж спорного произведения. Российский император в ответ приказал:

«взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для содействия ему в его экспедициях по сбиранию тех накаменных надписей и впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».

Идеи Фаддея Воланского стали широко известны в России в 1854 году, когда историк Егор Иванович Классен при издании своего сочинения «Древнейшая история Славян и Славяно–Руссов до рюриковского времени» приложил к ней фрагменты труда Воланского «Описания памятников, объясняющих Славяно–Русскую историю».

Современный историк–нонконформист В.А. Чудинов в деталях оспаривает правильность прочтения Воланским этрусской письменности, предлагая вместо метода Воланского свой способ. Но оба исследователя согласны в том, что этрусский язык был славянским.

Сочинения

  • Wolański T. «Wyjaśnienie dotyczące poprawności w odczytaniu nazwiska Jana de Ognasd» // Przyjaciel Ludu, R. VI, 1839, t. 1, nr. 1, str. 6–7
  • Wolański Tadeusz «Odkrycie najdawniejszych pomników narodu polskiego. Cz. 1, 2»,— Poznan, 1843
  • «Tadeusza Wolańskiego listy o starożytnościach słowiańskich: zbiór pierwszy z 143 rycinami na XI tablicach»,— Gniezno: wyd. Ernest Günther, 1845
  • Wolański T. «Wyjaśnienie znaczenia napisów na etruskich pomnikach» // Przyjaciel Ludu, R. XIII, 1846, t. 1, nr. 5, str. 39–40
  • T. von Wolański's «Briefe über slawische Alterthümer. Erste Sammlung mit 145 Abbildungen auf XII Kupfertafeln»,— Gnesen: Druck von Ernst Günther, 1846
  • T. von Wolański's «Briefe über slawische Alterthümer. Zweite Sammlung. Tab. XIII.– XXII. mit 88 Abbildungen»,— Gnesen: Druck von Ernst Günther, 1847
  • T. von Wolański's «Schrift–Denkmale der Slawen vor Christi Geburt»,— Gniezno: wyd. Lange, 1850
  • T. von Wolański's «Die Opfergefässe des Tempels der Taurischen Diana. Tom 1»,— Gniezno: wyd. Lange, 1851
  • Воланский Тадеуш (Фаддей) «Памятники письменности славян до Рождества Христова (перевёл с польского Егор Классен)» // Классен Е. «Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно–руссов в особенности с лёгким очерком истории русов до Рождества Христова»,— М., 1854; СПб., 1995

См. также

Литература

Ссылки