Деньги: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(НХ о деньгах)
 
м (Законы денег)
Строка 8: Строка 8:
 
=== Законы денег ===
 
=== Законы денег ===
 
* Стоимость денег напрямую зависит от широты их возможного распространения
 
* Стоимость денег напрямую зависит от широты их возможного распространения
* «Деньги, что навоз — если их вовремя не разбрасывать, от них пользы не будет», [[Бэкон, Френсис|''Ф. Бэкон'']]
+
* «Деньги, что навоз — если их вовремя не разбрасывать, от них пользы не будет». [[Бэкон, Френсис|''Ф. Бэкон'']]
  
 
=== О происхождении денег в [[Новая хронология Фоменко-Носовского|НХ]] ===
 
=== О происхождении денег в [[Новая хронология Фоменко-Носовского|НХ]] ===

Версия 22:20, 24 января 2015

И. Ньютон на английском фунте

Деньги — универсальное обменное и платёжное средство, по Н.А. Морозову, «универсальный растворитель прибавочной стоимости»

История денег

Главные признаки денег

Законы денег

  • Стоимость денег напрямую зависит от широты их возможного распространения
  • «Деньги, что навоз — если их вовремя не разбрасывать, от них пользы не будет». Ф. Бэкон

О происхождении денег в НХ

«Выскажем следующую мысль. Возможно, именно в XII веке, в эпоху Христа, золото впервые стали широко использовать в качестве денег. Возможно, это произошло при самом императоре Андронике–Христе, почему золото и стало его символом. Тогда становится понятным и поход Аргонавтов — Христа и апостолов — за золотом на Русь.

Первоначально, когда люди открыли золото, им не сразу пришла в голову мысль использовать его в качестве денег. Скорее всего, из золота сначала изготавливали посуду. Золото не ржавеет, очень мягкий и пластичный металл. Из него легко делать сосуды любой формы, в том числе и замысловатой, красивой. А вот для оружия или для инструментов золото явно не годится — оно слишком мягкое. Ввиду редкости золота, его ценности и удобства изготовления из него посуды, золотыми изделиями в древности весьма дорожили. Кстати, когда в старинных летописях рассказывается о каком-либо грабеже или о подарках, то часто говорится именно о золотых сосудах, чашах и т.п., как о ценностях, которые присваивают себе победители или дарят друзьям. Отсюда видно, что в древности сначала именно золотая посуда играла роль денег, «валюты». Например, Плутарх, рассказывая о пире сына Антония с друзьями, приводит следующий эпизод. Речь некоего Филота настолько понравилась сыну Антония, что тот «засмеялся и крикнул: «Все, что здесь есть, дарю тебе, Филот!» ... Спустя некоторое время, является один из рабов, ПРИНОСИТ КОРЗИНУ С КУБКАМИ, и велит ему скрепить своей печатью расписку» [660], т. 3, с. 242. Причем раб отметил, что сын Антония может подарить и существенно больше: «Он может подарить и ЗОЛОТЫХ кубков столько же» [660], т. 3, с. 242.

Здесь мы видим старинный обычай расплачиваться посудой. Причем золотая посуда считалась, естественно, наиболее дорогой.

И лишь со временем, по–видимому, в XII веке, золото стало деньгами в прямом смысле — стали расплачиваться кусками золота. Сначала меряли его на вес, а потом стали надчеканивать куски стандартного веса. Что вскоре привело к появлению золотых и серебряных монет как средства платежа. Уже потом по бедности кое–где использовали медь и другие дешевые металлы. Их ценность в переплавленном виде пропадала. Так что медные деньги были УСЛОВНЫМИ, их ценность устанавливалась лишь законом, который обязывал принимать их как платежное средство. Широкая чеканка таких «условных денег»,— не имеющих собственной ценности, в отличие от золота и серебра,— началась лишь в XVII веке, уже после распада Великой = «Монгольской» Империи. Здесь полезно обратить внимание, что введение, например, в России при первых Романовых медных денег взамен прежних золотых и серебряных, вызывало бурную реакцию населения, привыкшего к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ, то есть к золотым и серебряным монетам. Вспыхнули известные «медные бунты». Их подавили силой, заставив людей принять новые правила. Тогда же Романовы прекратили свободную чеканку и монополизировали ее. С тех пор чеканка денег стала монополией государства. Раньше, в эпоху Руси–Орды, все было по–другому. Чеканка золотой и серебряной монеты была свободным ремеслом. Необходимо было получить, конечно, разрешение, удостоверяющее честность чеканщика. В остальном препятствий не чинилось. Золото хорошо также тем, что его чистоту легко проверить «на зуб». Так что нечестного чеканщика в принципе нетрудно было изобличить.» («Начало Ордынской Руси, гл. 2, п. 3.7.9»)

Ссылки