Древний Китай

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Первый китайский император Фу Си

Древний Китай — легендарная древняя империя на территории современного Китая, будто бы образовавшаяся около 3000 лет до н.э. Согласно Н.А. Морозову, история этой империи позаимствована из византийской; по новохронологической реконструкции, китайская империя являлась осколком Русско–Ордынского государства, а именно — приамурской его части, Пегой Орды. Мифологическая древняя история Китая частично взята из истории Руси–Скифии–Китая, и содержит из многократно продублированные фрагменты манжурского периода китайской империи (с XVII–ого по XIX–ый века)

«Се аз великий князь Китай, нареченный во святом крещении Андрей Юрьевич…» из грамоты кн. Боголюбского Киево–Печерскому монастырю

Происхождение названия

Слово «Китай», для названия азиатского государства употребляется только среди славян и тюрков, и происходит, будто бы от тунгусской народности китаней (киданей), завоевавших эту страну в Х веке н.э., но и это употребление возникло не ранее XVII века. До этого современный Китай на Руси называли «богдойским ханством».

В латинском языке страна называется «China» или «Sinae», а народы её населяющие — Seri или Sini. Есть гипотеза, что название Чина возникла в честь древней династии Цинь (якобы III в. до н.э.). В Новой Хронологии предполагается, что это слово — есть искажённое наименование «Синей Орды», дальневосточной части Русско–Ордынского государства, со столицей в Пекине (названном в честь Орды Пегой).

Сами китайцы никогда не называли свою страну ни Китаем, ни Чиной, а строили название по шаблону «Великое–такой–то династии–государство»: Дай–цин–го, Дай–мин–го, Дай–юань–го. Или же они использовали географическое описание своей страны:

  • Тянь–ся (Поднебесная империя)
  • Сы-хай (Четыре моря)
  • Чжун–хуа–го (Срединное цветущее государство)
  • Чжун–юань (Срединная равнина)
  • Чжун–го (Срединное государство)

Прозвище «Китай» было распространено на Руси в доромановскую эпоху. Согласно «Киевскому Синопсису» 1674 года, Китаем звали святого владимирского князя Андрея Боголюбского, сына великого князя Юрия Долгорукого. Такое же прозвище носил боярин Ивана III Василий Иванович (Феодорович) Шуйский. Китай–городом также называлась средняя часть русских городов, примыкавшая к детинцу, цитадели, кремлю, служившая ему второй оборонительной оградой. Одно из значений русского слова «китай» — это «крепость».

Мифическая история

По хронологии И. Скалигера, а позднее — миссионеров–иезуитов, получившие в наказание от Бога китайский язык люди убежали от стен Вавилонской башни в Китай за 166 лет до Авраама, где основали первую династию Ся через 143 года после потопа в 2205 году до н.э.

В словаре Брокгауза и Ефрона сообщается, что сведения о китайской истории черпаются только из китайской литературы. С начала ХХ века мифология стала получать тенденциозные подтверждения со стороны китайских археологов, основательно занятых доказательствами древности своего государства.

Источниками о Древнем Китае являются 100 официальных томов и 800 отдельных книг по китайской истории, изданных по распоряжению императора Цянь Луна во второй половине XVIII века. Из них наиболее древними считаются следующие тексты:

  • «Исторические записки» (Ши цзи) учёного Сыма Цяня (якобы 145–80 гг. до н.э.), министра и евнуха «Воинственного Императора» У Ди, и который считается китайским Геродотом
  • «История первой Ханьской династии» (Цянь хань шу), учёного Бань Гу якобы I в. н.э.
  • «Бамбуковая летопись» (Чжу шу цзи нянь) неизвестного происхождения
  • «Танское обозрение» (Тан хуй яо), будто бы составленное учёным Ван Бо в начале Сунской династии
  • летопись «Тун цзянь ган му», якобы XI века н.э., переведена на французский язык иезуитом де Мориаком де Маилем (de Moyriac de Mailla) в XVIII веке
  • хроника «Лу ши» сунского ученого Ло Би
  • «Тун цзянь вай цзи» — комментарий к вышеупомянутой летописи «Тун цзянь», якобы XI в. н.э.
  • «Сводная история» (И ши), начала XVII в. н.э.
  • «Книга правления» (Шу-цзин)

Эти труды подробно описывают многотысячелетние существование китайского государства, часто от Сотворения Мира и первого человека Пань Гу (якобы 2267000 лет до н.э.), однако современные историки признают ([3, стр. 51]), что не имеют доказательств существования китайской цивилизации ранее 1500 г. до н.э., а началом достоверного периода они считают IX до н.э., описанный в «Сводной истории» XVII века н.э. Точность указаний этого труда они видят в описании затмения, датируемого якобы 29–ым августа 775 г. до н.э. Надо учитывать, что китайские историки и до сих пор (начало XXI века) в своих сочинениях избегают указания конкретных дат, хронологически разделяя события упоминанием правящих династий, причём это касается даже исторических сочинений о XIX веке.

Старейшей публикацией хронологической таблицы китайских императоров является книга иезуита Филиппа Купле «Tabula chronologica monarchiae sinica», опубликованная в 1687 году и исправленная в 1782 году.

Исторические династии, на которые опираются историки Китая, и которые, скорее всего являются плодом литературного воображения писателей XVII века н.э., таковы:

Императорский Дракон, жадеит
  • Сказочная династия Ся, 2953–1523 гг. до н.э: Фу Си — создатель триграм, Шень–Нун — создатель земледелия и чаепития, Хуан–Ди — создатель письменности, Великий Юй — укротитель наводнений
  • Шан, 1523–1028 гг. до н.э: написана «Книга перемен» (И Цзин)
  • Чжоу, 1027–256 гг. до н.э: Лао–Цзи и Конфуций, изобретение арбалетов и палочек для еды, начало крепостного права
  • Цинь, 221–207 гг. до н.э: Шихуан–Ди, сожжение всех книг, убийство философов, окончание строительства Великой Китайской Стены, объединение Китая, унификация письменности
  • Ранняя Хань, 202 г. до н.э – 25 г. н.э: конец крепостного права, канонизация конфуцианства, завоевание Центральной Азии, евнух–историограф Сыма Цянь пишет «Исторические хроники», введение металлических денег
  • Син, 9–23 гг. н.э: узурпатор Ван Мин
  • Поздняя Хань, 25–220 гг. н.э: завоевание Монголии, открытие Великого Шёлкового Пути, появление буддизма, изобретение бумаги и компаса
  • Три Царства, 220–265 гг. н.э: Смута
  • Северная и Южная Империи, 265–589 гг. н.э: нашествие варваров, рождение чань–буддизма
  • Суй, 590–618 гг. н.э: объединение Китая, строительство Великого Канала
  • Тан, 618–906 гг. н.э: завоевание Маньчжурии и Центральной Азии, создание профессиональной армии, великая эра поэзии и науки, изобретение фарфора, книгопечатания и чайной церемонии
  • Пять Династий, 907–960 гг. н.э: Смута, нападение монголов, изобретение пороха и бинтования ног у женщин
  • Северная Сун, 960–1126 гг. н.э: объединение Китая, экономическая реформа, нашествие монголов, расцвет живописи и мореходства, изобретение шлюзов и печати, государственных банков
  • Южная Сун, 1127–1279 гг. н.э: нашествие Чингизхана, рождение неоконфуцианства
  • Монгольская династия Юань (Иоанны), 1260–1368 гг. н.э: китайское путешествие Марко Поло, расцвет китайской драмы, вторжение в Японию
  • Мин (Ясная), 1368–1644 гг. н.э: реконструкция Пекина, морские экспедиции в Индию и Африку, прибытие португальцев и миссионеров–иезуитов, изобретение жанра романа, вывоз фарфора
  • Маньчжурская династия Цин, 16441912 гг. н.э: перенос столицы в Пекин (и реальное его основание), император–реформатор Канси (16621723), сношения с Россией, возникновение организованной преступности («Триады» — примерно 1800 год), опиумная война, модернизация, строительство железной дороги и открытие Пекинского университета в 1898 году, революция 1911 года

Иероглифическая письменность и китайский язык

Традиционная история приписывает изобретение китайской письменности первому китайскому монарху Фу Си, он же Тай-хао (якобы, около 2250 г. до н.э. или по другим сведениям в 2952–2838 годах до  н.э.), правившему Китаем 115 лет. Но ещё сто лет назад ([5, стр. 423]) изобретателем китайской письменности считался философ Конфуций, якобы VI века до н.э. Стандартизацию иероглифов историки относят к III в. до н.э.

Иероглифы из таблицы 1670 года (3, стр. 46)

Система китайских иероглифов содержит 3000 основных и 45000 специальных значков, которые эволюционировали из первоначальных картинок, в значительной мере сходных с египетскими иероглифами. Первоначальные картинки, из которых комбинируются современные иероглифы называются «ключами», и их насчитывают 214 штук. Изначально одна идеограмма означала одно слово, и это правило сохраняется для предметов повседневного обихода. Позднее пиктограммам стали придавать и переносные, аллегорические значения для того, чтобы записывать более сложные и отвлечённые идеи.

Утверждают ([3, стр. 42]), что хорошо образованному человеку достаточно помнить только 4000 иероглифов. Для правильной каллиграфии необходимо выучить начертание восьми основных линий, которые вместе составляют иероглиф «вечность».

Китайская иероглифическая письменность устроена таким образом, что при незначительных усилиях читать её могут все многочисленные народности Китая и прилежащих Кореи и Японии. Иероглифы обозначают некоторые конкретные понятия и не имеют самостоятельного звучания. Таким образом, иероглифы являются международными идеографическими значками, похожими на европейскую алхимическую и астрологическую символику средневековья или — на современную математическую символику. Н.А. Морозов отметил ([1, стр. 36]), что китайские книги в этом смысле похожи на таблицы логарифмов.

Для записи отвлечённых понятий используются либо комбинации известных идеограмм, либо идеограммы, звучащие омонимично. Иностранные слова передаются в этой системе ребусическим способом, что приводит их к значительному фонетическому искажению, тем более, что в китайских диалектах отсутствуют многие звуки европейских языков. Так, по китайски имена Пушкин, Рузвельт и Рассел передаются как Пу Су Лин, Ло Сыфу и Ло Сы, соответственно. Н.А. Морозов по этому поводу отметил:

«Так, если бы у нас в Восточной Европе писали этим способом, то московский учёный изобразил бы имя английского философа Локка схематическим очертанием известного всем огородного растения лука, наиболее созвучного по своему названию с Локком, а украинец прочитал бы его имя по-украински: цибуля. И если бы книга была найдена западно–европейскими украинистами в Харькове, то могло бы возникнуть сказание, что учение о границах человеческого познания ещё ранее Локка было открыто украинцем Цибулей, тем более, что и остальные собственные имена в такой книге украинизировались бы.» ([2, стр. 38–39])
ПРИМЕРЫ КИТАЙСКИХ ТРАНСКРИПЦИЙ ([2, стр. 587–588])
иностранное словокитайское обозначениеперевод
шоколадШе Ке Лай ДиПожалуй, можно придти разок
зонтик, parapluiПа Ла Ну ЛюйБоюсь, разобьют чиновных ослов
кофеКоу ФейЗабери в рот и выплюнь
ПекинБэй ЦзинСеверная столица
КантонГуан ДунПросторный восток
Янцзы, ЯнцекиангЯн Цзы ЦзянПрославленная большая река
ЛенинградЛе Нин ЧэнПылкий, мирный город
МоскваМо Сы КоуНе этот сорт
БерлинБэй ЛинБелый лес
Рим, RomaЛо МаПарчёвый конь
Англия, EnglandИн ГоРоскошное государство
Германия, DeutschlandДе ГоДоблестное государство
МонголияМын ГуНевежественная старина
МаньчжурияМань Чжоу ЛиЦельный округ
КореяЧжао СяньУтренняя свежесть
ЯпонияЖи БеньСолнечный базис

Таким образом возникла гипотеза, что китайская письменность была занесена в Китай извне европейскими учёными–миссионерами в весьма позднее время. Миссионеры не могли использовать европейские фонетические алфавиты в виду многочисленности диалектов Китая и из–за значительного несовпадения фонетического строя китайских языков с европейскими. К тому же современная практика использования европейского алфавита (и европейской транскрипции) для записи китайских слов показала, что текст при такой подстановке приобретает неприличный и провокационный вид, неприемлемый для религиозных проповедников.

Первую грамматику манчжурского языка написал немецкий филолог Ганс Конон фон Габеленц (Gabelentz, 18071875) в 1864 году. Его сын, Ганс Георг Конон фон Габеленц (18401893) в 1881 году впервые издал грамматику китайского языка.

Древне–китайские изобретения

Интерес европейцев к Китаю возник в конце XVII века, когда миссионеры–иезуиты перевели на латинский язык книгу Конфуция «Лунь Юй» (Беседы и суждения, опубликована Филиппом Купле в 1687 году, а написана скорее всего Матвеем Риччи). В XVIII веке любовь европейцев ко всему китайскому доходила временами до «китаемании». Под влиянием французских просветителей Вольтера и Монтескье в светском обществе сложился идеализированный образ справедливого конфуцианского государства. Образованным европейцам, измученным войнами, революциями и религиозными притеснениями, импонировали китайская стабильность, а также — уважение к литературному и научному труду.

Древне–китайская тачка, (3, с. 193)

Представления об изобретательском духе древних китайцев в значительной мере оформились только в ХХ веке, хотя уже у Брокгауза написано об изобретении китайцами книгопечатания в 581 г. н.э., а с помощью литер — в 1024 г. н.э. (причём замечается, что лубочный способ резания матрицы книги на досках сохранился в Китае до современного Брокгаузу и Ефрону времени — XIX в.).

В современных исторических утверждениях о китайских изобретениях присутствуют серьёзные противоречия. Так, например утверждается, что употребление чая в Китае зафиксировано по летописям в 2737 году до н.э., но в иных источниках сообщают, что употребление этого бодрящего напитка придумал создатель Чань–Буддизма и настоятель Шао–Линьского монастыря Дамо (инд. Бодхидхарма, яп. Дарума), якобы 28–ой общебуддийский патриарх VI в. н.э.

Изобретение бумаги одни источники приписывают учёному–евнуху Цай Луню (то есть, «Способному Луню»), якобы в 105 г. н.э., а другие — генералу Мэн Тяню, якобы III в. до н.э. Вместе с тем первый письменный документ, содержащий 20 иероглифов, якобы относящийся к Древнему Китаю, обнаружен только в 1942 году на руинах сторожевой башни, заброшенной, будто бы в 110 году до н.э. А считающийся древнейшим образец бумаги был обнаружен в Китае в гробнице Шэньси в 1957 году. Историки без особых оснований датировали его периодом между 140 и 87 годами до н.э.

Западный мир ознакомился с философским наследием Древнего Китая благодаря христианскому миссионеру в Гонконге, шотландцу Джеймсу Леггу (James Legge, 18151897): с 1861 года по 1872 год он издал пять томов «Классических литературных произведений Древнего Китая», включавший переводы «Бесед и диалогов» Конфуция, «Великое учение» и «Доктрину о среднем», труды Мэн Цзы, «Шу Цзин», или «Книгу исторических документов», «Ши Цзин», или «Книгу Песен», «Шунь Цю». В 1876 году он занял пост руководителя кафедры китайского языка при Оксфордском университете, который занимал до своей смерти в 1897 году. Всё это время он продолжал делать переводы китайских сочинений. Публикации Джеймса Легга стали возможны с помощью филантропа Джозефа Джордена, имевшего собственное дело в Гонконге, и давшему Леггу 16 тысяч долларов для издания его книг.

Важнейший вклад в создание представлений о Древнем Китае внёс англичанин Джозеф Нидхэм (J. Needham, 19031985), по научной специальности — биохимик. Обучаясь с 1918 года биологии в Кембриджском университете, он познакомился там с группой студентов-китайцев и навсегда очаровался древней китайской культурой. Его заинтересовал парадокс — отчего Китай не опережает другие страны в своём научном и экономическом положении на целые века, при всём его впечатляющем преимуществе в прошлом. Именно Нидхем положил начало созданию научной легенды о древней китайской науке и технологии. По его мнению, теперь уже почти общепринятому среди традиционных историков:

«Вплоть до XVII века Китай опережал Европу по уровню технического развития. Китай обладал более развитой математикой и более совершенной техникой вообще. Этот технический перевес Китая был сведён на нет в Европе лишь после начала научной революции...»

Выучив китайские диалекты, в 1942 году Дж. Нидхем приехал в Китай в качестве эмиссара Британского королевского общества и стал служить научным советником посольства Британии в Чонцине. Разъезжая по стране, он собирал легенды о древнекитайской науке. В китайских текстах Дж. Нидхем выискивал всякие туманные упоминания о технических приспособлениях древности, додумывал за древних китайцев научные открытия, стоявшие за этими изобретениями. Результатом его поисков стала книга «Китайская наука и цивилизация», опубликованная Кембриджским университетом. Её первый том отпечатан в 1954 году, а в следующие 30 лет было опубликовано ещё 14 томов. Именно здесь утверждается, что почти все выдающиеся открытия или изобретения в области науки, медицины, сельского хозяйства и инженерии были впервые совершены в Китае, начиная с 1400 года до н.э.

Мифическая хронология древнекитайских изобретений:

Древне–китайская реактивная стрела, (3, с. 181)
  • подзорная труба, XXIII в. до н.э.
  • рукописи, XII в. до н.э.
  • шёлк, XI в. до н.э.
  • философия, VI в. до н.э.
  • макароны, 490 г. до н.э.
  • арбалеты, стремена, IV в. до н.э.
  • палочки для еды, IV в. до н.э.
  • каналы, бумага, напёрсток, III в. до н.э.
  • металлические деньги, спусковой курок арбалета, I в. до н.э.
  • бумага, 100 г. н.э.
  • компас, II в. н.э. (для гадания Фэн–Шуй, китайской геомантии)
  • сталь и стальное оружие, V в. н.э.
  • Единый Государственный Экзамен, VII в. н.э.
  • корабли с колёсными двигателями на человеческой тяге, IX в. н.э.
  • книгопечатание с помощью деревянных досок, 868 г. н.э.
  • печи для обжига фарфора, 1004 г. н.э.
  • печатные бумажные деньги, 1024 г. н.э.
  • наборная типографская касса с глиняными литерами, 1045 г. н.э.
  • фарфор, VIII в. н.э.
  • чайная церемония, VIII в. н.э.
  • порох, X в. н.э. (для отпугивания злых духов фейерверками)
  • мелиорация, XI в. н.э.
  • шлюзы, XI в. н.э.
  • зубная щётка, 1498 г. н.э.
  • роман, XVI в. н.э.

Критики его теории отмечали, что многие идеи Нидхэма заимствованы из марксизма, многие положения его социо–культурной теории содержат маоистскую риторику. Однако время написания первых томов его фундаментального труда совпало с ростом интереса и симпатии к китайской революции среди европейских интеллектуалов, и его критикам пришлось смириться с победой фантастических гипотез.

«Мне ничего не известно о Китае, но я знаю, что работы марксистов по истории науки на Западе ненадёжны, что следует из самой природы марксистской историографии. Нидэм — марксист, и его работа — это марксистская история китайской науки, сформированная марксизмом с начала и до конца. Поэтому нидэмовская концепция истории китайской науки ненадёжна.» (Ч. Джиллиспи)

Древне–китайская наука

Астрономические и географические представления Древнего Китая выражаются в сохранявшихся до самого недавнего времени представлениях о своём государстве, как о Серединной Империи, Поднебесной, занимающей основную и центральную часть суши. Окраины Земли и острова в Океане принадлежат варварам, в своей дикости не подчиняющимся китайскому императору. Растущая у варваров борода делает их похожими на обезьян.

«Небо подобно зонтику, а Земля — перевёрнутой тарелке. И Небо, и Земля в центре вытянуты вверх, а к краям становятся ровными. Точка под Северным полюсом является центром и Земли, и Неба. Это самая высокая точка Земли, отсюда края Земли спускаются подобно падающему потоку воды. Солнце, Луна и звёзды поочерёдно то светят, то прячутся, и от этого бывают день и ночь. Самая высокая точка в центре Неба, где Солнце находится в период зимнего солнцестояния, достигает 60000 ли, если считать от горизонтальной линии, обозначающей уровень края Неба. Высота Земли в её самой высокой точке под северным полюсом также составляет 60000 ли. Высшая точка Земли отделена от горизонтальной линии уровня краёв Неба 20000 ли. Поскольку высшие точки Неба и Земли совпадают, то Солнце постоянно находится на одном и том же расстоянии от Земли — 80000 ли.» (Чжан Хэн, якобы 78–139 г. н.э. [3, стр. 282])
Древне–китайская квадратура круга

Китайские мнения о собственной древней науке происходят из Нового Времени, и скорее всего внушены европейскими миссионерами. Ошибочность их вполне подтверждается отсутствием у китайцев чего–то нового и неожиданного для европейца, кроме палочек для еды, но китайцы, по их заявлениям, изобретали тоже самое, что и европейцы, однако гораздо раньше. Эта идея родилась при втором маньчжурском императоре Канси, он же Шен Цзу и Сюань Е (16621722):

«Хотя китайцы вообще признают превосходство западных наук, открытий и изобретений новейшего времени, подчас обуславливают такое признание весьма неожиданным аргументом. Так, многие из числа учёных и образованных китайцев готовы утверждать, что некоторыми изобретениями, коими так кичатся европейцы, они обязаны китайским учёным, додумавшимся до них ещё тогда, когда западные народы пребывали в первобытном состоянии. Изобретения и открытия, так же как и многие науки, создались–де в Китае и затем лишь были перенесены на Запад. Здесь они развились, обособились и образовали так называемые науки и искусства. Первым, провозгласившим столь оригинальную теорию, был некто Мей Вуань, живший в царствование богдыхана Канси. ... Защитники приведённой теории подкрепляют её курьёзными примерами из древних летописей, так, например, они доказывают, что европейская наука, называемая оптикою, была известна китайцам за 500 лет до Рождества Христова, ибо в исторических памятниках того времени упоминается об отражении посредством зеркал. Иностранцы, говорят они, утверждают, что земля шарообразна,— то же самое доказывал китайский учёный Чу Юань, живший задолго до этого открытия на Западе.» (Коростовец И.Я., 1896 [5, стр. 187])

Европейцы ознакомились с началами китайской астрономии благодаря богослову–августинцу, директору обсерватории аббатства им. св. Женевьевы в Париже Александру Ги Пэнгрэ (A.G. Pingré, 17111796), опубликовавшему в 17831784 годах двухтомную «Кометрографию» (Cométographie ou Traité historique et théorique des Comètes), в которую он включил кометные списки, собранные в XVIII веке иезуитами–миссионерами в Китае Иосифом де Майлья (J.A.M. de Moyria de Mailla, 16691748) и Антуаном Гобилем (R.Р.A. Gaubil, 16891759). Обнародованные кометные данные входили в «древнекитайское» сочинение «Тун Дзянь Кан Мух» (Всеотражающее зеркало) и по всей видимости сочинены Майлья и Гобилем или их предшественниками в Китае иезуитами–миссионерами XVII века. Именно в этих трудах содержатся первые легендарные сведения о зарождения китайской астрономии при императоре Яо, якобы в XXIV в. до н.э.: император повелел учёным Хе и Хо (Плану и Чертёжу) начать наблюдения за звёздами, изготовить телескоп и астролябию, создать календарь и определить даты равноденствий и солнцестояний. С этим заданием учёные Хе и Хо справились успешно.

Следующее появление «древнекитайской» астрономии в Европе связано с трудами французского синолога Эдуарда Константина Био (E.–C. Biot, 18031850), опубликовавшего в 1846 году китайские летописи «Ше Ке» (Летозаписи историка Сы Ма Цяня) и «Ма Туан Лин» (Лесной Конь или Конь Хвойного Леса — по имени предполагаемого древнего автора). Эти списки были полнее тех, что были ранее представлены Майлья и Гобилем, но носят следы взаимного переписывания друг из друга. Историки долгое время считали, что эти летописи передают традицию астрономических наблюдений со времён патриарха Еноха, примерно с 3253 года до РХ. Н.А. Морозов доказал ([1, стр. 42–53]), что эти сведения могли зародиться только в 13231623 годах н.э., и астрономически датировал начало китайских календарных и астрономических вычислений 1563 годом н.э.

Терракотовая армия

Более 8000 терракотовых солдат (по другим сведениям их 6000), а также 500 глиняных лошадей и 35 медных колесниц были обнаружены в 1974 году в трёх километрах от деревни Сиань. Армию нашли трое крестьян, провалившиеся в этом месте под землю в неизвестную ранее гробницу. Один из них, Ян Чжифа стал работать при музее и является одним из самых уважаемых людей Китайской Народной Республики.

Терракотовый воин на московской выставке, 2006

Археологи из ближайшего города Яньшай оградили находку от любопытных глаз. Они перезахоронили вырытых солдат и замаскировали место пробных раскопок. В течении двух лет место находки находилось под строгой охраной, а затем раскопки неожиданно возобновились. Никаких объяснений от властей в то время не последовало.

Эти пустотелые раскрашеные солдаты ростом 170–180 см (соответствующий среднему росту современных китайцев) из обожжёной глины, весом около 500 кг каждый, изготовлены по образцу кукол Барби (нелегальное производство которых налажено в Китае), якобы около 220 г. до н.э. Головы, руки, ноги и детали одежды этих керамических воинов вылеплены и отожжены отдельно, и впоследствии собраны с идеальной точностью свойственной китайским кустарям. Характерной особенностью воинов является их индивидуальность: лица, причёски, одежда их изготовлены с мельчайшими деталями и без заметных повторений. Вместе с ними были обнаружены и деревянные арбалеты с бронзовым спусковым механизмом, но поворотного механизма, предназначенного для натяжения лука, на этих арбалетах нет, что выдаёт их игрушечный или демонстрационный характер.

Индивидуальность найденных воинов свидетельствует о том, что работу выполняли десятки тысяч человек, но никто не сумел понять — зачем 2 тысячи лет назад был потрачен впустую столь значительный труд.

Терракотовые воины были вооружены медным оружием, которое в настоящее время хранится в отдельном музее. Мечи, стрелы и копья выглядят как новые и совершенно не затупились за прошедшее время. Разгадка этого чудесного явления неизвестна традиционным историкам.

В конце 1990–х годов прошло сообщение о том, что армия терракотовых воинов стала разрушаться по неизвестной причине (прекрасно сохранявшись предыдущие годы внутри сырого кургана). Следует предполагать, что это чудо света было изготовлено незадолго до обнаружения, с целью возвеличения Древне–китайской культуры и заодно — для того чтобы занять огромные массы людей, репрессированных и сосланных в трудовые лагеря при маоистской «Культурной Революции».

Фальсификация, бесстыдная пропаганда, как и бытовой обман, не считаются в китайской культуре чем–то зазорным и не вызывают у китайцев возмущения (это отмечал в XIX веке английский миссионер Джон Макгован [6, стр. 171–172]). На эту традиционную (а может быть — унаследованную от долговекового засилия иезуитской учёности) терпимость ко вранью и преувеличениям накладываются догматизм, отсутствие критических методов в гуманитарных науках и полное незнакомство с методами научной хронологии. Всё это и является истинной причиной множества «исторических открытий», совершаемых китайцами в настоящее время, и доверчиво воспринимаемых западными учёными, подходящими к этим сообщениям со своими наивными этическими мерками.

С мая по декабрь 2006 года выставку терракотовых воинов демонстрировали в Историческом музее города Москвы. 25 ноября 2007 года аналогичная выставка открылась в Гамбургском этнографическом музее, но вскоре немецкие учёные обнаружили современное происхождение глиняных статуй. Чиновники из Сианя, города, где расположен музей терракотовых воинов, немедленно отозвали подделки, объявив их копиями оригинальных находок, по ошибке и неведомыми путями попавшими в Германию. В это же время другая экспозиция глиняных воинов выставлялась в Британском музее Лондона.

Реконструкция НХ

ВКС — граница между Тартарией и Китаем, XVIII в.

Согласно Новой Хронологии ([4, часть 2, глава 6]), Древний Китай — это Древняя Русь, начиная с XIII–XIV веков н.э. Название возникло от слова «кита» — косичка или султан из перьев, который традиционно носили татарские воины (казаки),— по–началу Китаем называли Русь, митрополию Монгольского государства (Орды). Также её называли Скифией и Скитией.

С расширением монгольского завоевания, Орда добралась в Восточную Азию, где казаки попали в местную историю под именем кочевников–киданей. Они обустроили здесь Синюю Орду, которая в европейской истории отразилась под названием Сина и Чина.

Китайские хроники возникли не ранее XV века и занесены в Китай католическими миссионерами. В искажённом виде они пересказывают монгольское завоевание Европы и внутренние ордынские конфликты.

Обособление Синей Орды (Китая) от Великой Тартарии началось в XVII веке и сопровождалось строительством Великой Китайской Стены, первоначально обозначавшей границу между двумя государствами. Аналогичные границы, известные под названием «засечных черт», строились и европейской части России, отделяя Великую Тартарию от Московского царства Романовых.

«Началом надёжной письменной истории Китая является эпоха прихода к власти в Китае Манжурской династии. Произошло это в семнадцатом веке нашей эры.» ([7, гл. 11, стр. 260])

См. также

Литература

  1. Н.А. Морозов «Христос, VI:1. Из вековых глубин»,— М.: Крафт+Леан, 1998, 656 с. (Пролог, гл. II–VIII, стр. 35–160)
  2. Н.А. Морозов «Христос. Новый взгляд на историю Русского государства»,— М.: Крафт+Леан, 2000, 888 с. (Часть 2: Восточные востоковеды, стр. 575–666)
  3. Ч.П. Фицджералд «История Китая»,- М.: Центрполиграф, 2004, 460 с.
  4. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Империя. (Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности)»,— М.: Факториал, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2003 (Часть 2, глава 6: 1–3, 4–5, 6)
  5. Коростовец И.Я. «Китайцы и их цивилизация», 1896 // в кн. «Жизнь и нравы старого Китая»,— Смоленск: Русич, 2003, 496 с. (стр. 177–484)
  6. Макгован Дж. «Китайцы у себя дома», 1900 // в кн. «Жизнь и нравы старого Китая»,— Смоленск: Русич, 2003, 496 с. (стр. 13–176)
  7. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Пегая орда. История «древнего» Китая»,— М.: Астрель, АСТ, 2009, 352 с.
  8. Зинин С.В. «Китайская традиционная наука и Джозеф Нидэм» // Восток, №1, 1997, стр. 113–123

Ссылки

Новости