Иерусалим

Материал из ChronoWiki
Версия от 00:23, 5 января 2020; Lirik (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Иерусалим — в Библии священный город Израильского, а затем Иудейского царства. Само название города на еврейском языке является метафорой («Здесь увижу мир» или же «Город святого примирения») и может применяться в разное время к разным наиболее почитаемым городам.

"Избиение младенцев", 1566г.. Иерусалим в представлении Питера Брейгеля старшего

Библия так описывает богатство и значимость этого города во времена царя Соломона:

В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников. И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, по шестисот сиклей пошло на каждый щит; и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева. И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве. И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что; ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов. Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. (3 Цар., 10:14–23)

Варианты локализации

Иерусалим в Палестине

Сказочная реконструкция палестинского Иерусалима

Согласно традиционной версии, библейский Иерусалим находился на том же месте, где и сейчас – в горах Палестины межу Средиземным и Мертвым морями. Возраст Иерусалима более 3500 лет, а первые археологические свидетельства поселения на восточном склоне Храмовой горы относятся к 5 – 4 тысячелетию до н.э.. Этот город якобы существовал в Палестине задолго до появления там израильского войска Иисуса Навина. Более того, историки утверждают, что под именем Салем город существовал на том же месте во времена Авраама, а царем города был Мелхиседек. Именно здесь, в Палестине, по мнению ученых, жил и страдал Христос, и отсюда начало свое распространение христианство. Эта локализация находит свое подтверждение в многочисленных археологических артефактах, найденных в основном в XIX – XX вв. Кроме того, очень часто упоминается экспедиция византийской императрицы Елены в начале IV века, в результате которой были найдены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии, относящиеся к Христу. Однако все они не дошли до наших дней, а наиболее достоверное свидетельство о строительстве церкви Гроба Господня относится только к 1810 году. [1]

Реальное географическое положение современного Иерусалима резко контрастирует с роскошью и религиозно-политической значимостью библейского города. Окрестности Иерусалима являются бесплодной каменистой пустыней, изрезанной горными хребтами и мелкими речками, нередко пересыхающими во время жары. В отличие от библейских описаний, в Палестине практически нет металлов и других минералов, которые могли бы идти на обмен или вооружение. Побережье Палестины не обладает хоть сколько-нибудь удобными гаванями из-за мелководья и сильных ветров. В таких условиях маловероятно появление сильного государства с развитой экономикой и мощной культурой.

По мнению Н.А. Морозова, Эль–Кудс (как называет современный Иерусалим местное население – арабы) мог быть разве что родиной Христа, но никак не ареной его великих дел. Во втором томе «Христа» он заключает:

И мы видим, что все эти местечки развились не как самостоятельные центры богатой местной экономической жизни, а как места остановок для караванов, направляющихся из богатой долины Нила к северу в Анатолию, а из нее в Малую Азию и Месопотамию. Никакой своеобразной культуры в Палестине, следовательно, никогда не могло быть.[2]


Иерусалим в Италии

В своем исследовании книг Ветхого Завета Н.А.Морозов обращает особое внимание на топографическую привязку Иерусалима – священную гору Сион. Само ее название означает «столб», то есть полностью аналогично греческому слову «ставрос», обозначающему в Библии орудие казни Христа. Эта гора воспевается в Псалтири как дом Бога, верх красоты и радость всей земли. Такое впечатление на сознание древних людей, по мнению Морозова, мог произвести только вулкан Везувий во время своей активности, с поднимающимся до неба столбом дыма и пепла. А страшные извержения Везувия, приведшие к гибели городов Помпеи и Геркуланума отразились в библейской книге «Плач Иеремии» и нескольких пророчествах.

Таким образом, слово «Иерусалим» относится к Помпее, знаменитому древнему городу, погибшему при извержении вулкана. Только здесь, у подножия свирепой огнедышащей горы, могли основать свою столицу фанатики-богоборцы (израильтяне). После извержения около 270г. святой город быстро приобрел известность по всему средиземноморью и вскоре стал столицей теократической империи ариан, признававших только одного бога. К этому времени, как полагает Морозов, и относятся свидетельства Библии, изображающие богатство и власть Иерусалима. Однако величие продолжалось недолго: деятельность Христа, также связанная с Везувием, подкосила авторитет арианских священников, а следующее извержение 472 г. похоронило и город, и старую религию, и всю западную часть Латино–Эллино–Сирийско–Египетской империи. Эти датировки подтверждаются астрономическими вычислениями, сделанными на основе библейских пророчеств.[3] [4]

Иерусалим на Босфоре

Карта 1581 года, изображающая Иерусалим в центре земли

На основе статистического анализа династии израильских и иудейских царей, А.Фоменко и Г.Носовский пришли к выводу, что библейская история является отражением событий средневековья. Таким образом, название «Иерусалим» накладывается на крупнейший средневековый город, до сих пор не утративший своего значения для христиан – Константинополь. [5] Это подтверждается данными старинных карт: на них Иерусалим расположен в центре мира, как его единственная столица, а Рим и Константинополь часто отсутствуют.

Согласно новохронологической реконструкции, в Иерусалиме – Стамбуле в XII веке правил император Андроник, истинный основатель христианства. В это время город был столицей единой общеевропейской империи, а изображенное в Библии разделение царства богоборцев на две части является отражением раскола между христианами и отпадения Западной Европы. Падение же Иерусалима и пленение жителей Навуходоносором представляет собой, по-видимому, взятие Константинополя османами в 1453 году при активном участии русских войск. [6]

Иерусалим в России

Разрушение иерусалимского храма и вавилонское пленение было, по-видимому, отражением еще нескольких событий средневековья. Почти одновременно со взятием Константинополя в России Иван Грозный берет штурмом два города: Казань в 1552 и Новгород в 1559. Жестокая расправа над жителями Новгорода отразилась в Четвертой книге Царств.

Поскольку Иерусалим – название плавающее, означающее священный город вообще, то для каждой книги Библии необходимо заново искать его реальное местонахождение. Основываясь на старых редакциях Библии (прежде всего, Острожской), авторы Новой Хронологии предполагают, что в книгах Ездры и Неемии под Иерусалимом понимается Москва и ее Кремль.[7][8] Эту гипотезу А.Т.Фоменко доказывает, сопоставляя известные названия и топографические данные из Библии с московскими. У ворот московского кремля современные названия ворот и башен были даны только при Алексее Михайловиче, хотя сам кремль был построен в середине XVI века. Следовательно, существовали более ранние, «рабочие» названия, которые можно восстановить по названиям окружающих улиц, старых рынков, церквей и других деталей. К примеру, Тимофеевские ворота находятся через две башни от Спасских – главных, и перед ними находился рыбный рынок, а в описании Иерусалима (Неемия 3:3) через две башни от центральных Овечьих стоят Рыбные ворота. По Реконструкции А.Т.Фоменко Москва изначально строилась в XVI веке как новый Иерусалим взамен старого – Стамбула. После смены династии в России Москва постепенно теряет свое мировое религиозное значение, поскольку теперь все большее влияние приобретает основанная из-за недостатка информации исключительно на домыслах идея, что библейский Иерусалим находится в горах Палестины.

Небесный Иерусалим

В ряде библейских книг, особенно в так называемых пророчествах, под Иерусалимом часто понимается небо. Например, автор Апокалипсиса в конце своей книги так описывает святой город:

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот -- двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города -- чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его -- Агнец. (Откровение, 21:9-23)

В своей книге «Откровение в грозе и буре»[9] Н.А.Морозов доказывает, что весь Апокалипсис символически описывает звездное небо и прокатившуюся над Патмосом грозу. И квадратный город с двенадцатью воротами-созвездиями и стенами из ясписа-кварца есть не что иное, как купол неба. По версии Морозова, помимо Откровения Иерусалим следует искать на небе даже при чтении некоторых «исторических» книг, таких как Иисус Навин. Недалеко от города протекает река Иордан – небесный Эридан, а слово «Иерихон» означает всего лишь Луну.

Достопримечательности Иерусалима по Библии

Ссылки

  1. "Христианство. Энциклопедический Словарь". Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Православная богословская энциклопедия. Тома 1-3. - Москва, Научное изд-во "Большая Российская энциклопедия", 1993, т.1, с.586.
  2. Морозов Н.А. "Христос. (История человечества в естественнонаучном освещении)". Книга вторая "Силы земли и небес" http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/2-epi-02.htm
  3. Н.А. Морозов «Пророки. История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика»
  4. Н.А. Морозов «Христос. (История человечества в естественнонаучном освещении)», Книга первая «Небесные вехи земной жизни человечества»,— М.-Л.: Госиздат, 19241932 гг.; т.1: 1924 (2–е издание: 1927). В 1998 году вышло репринтное переиздание этого труда Н.А. Морозова в московском издательстве «Крафт». Были переизданы все семь томов.
  5. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко «Империя», глава 13, п. 2.3 http://www.chronologia.org/xpon5/13.html
  6. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко «Империя», глава 12, п.14 http://www.chronologia.org/xpon5/12_09.html
  7. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "Библейская Русь", глава 10 http://www.chronologia.org/xpon6/x6_10_06.html
  8. Эта книга вызвала бурное обсуждение на форуме НХ: http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/dcboard.cgi?az=show_thread&om=11863&forum=DCForumID2&omm=0 и http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/11805.html
  9. http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/0-0glavl.htm