Отзыв профессора Шилова: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(база комментов)
(коммент. 2)
Строка 42: Строка 42:
  
 
* ''«Оказывается, последовательность времен правления правителей древнего Рима ... в точности совпадает ...»''
 
* ''«Оказывается, последовательность времен правления правителей древнего Рима ... в точности совпадает ...»''
 +
: Никакого точного совпадения при многократных искажениях и редакциях хронологий династий нет, и быть, конечно, не может. Вот как об этом написано у [[Морозов, Николай Александрович|''Н.А. Морозова'']]:
 +
::''«Мне очень трудно продолжать эту часть моей работы, так как никто лучше меня не понимает, что для всякого, кто не посвятил этому предмету многих лет своей жизни,—а я занимался им, хотя и с перерывами, с [[1883]] года,—все, что я говорил сейчас и что буду говорить далее, покажется лишь праздной попыткой сокрушить несокрушимое. ... на нашей диаграмме, надо поражаться не'' отдельными мелкими разницами в годах'', а тому, как хорошо сохранились на продолжении полуторы тысячи лет первоначальные записи, сделанные в двух разных странах, отдельно друг от друга и на двух разных языках.»'' ([[«Христос» Н.А. Морозова|«Христос, т. I»]], [http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/1-3-02.htm Часть III, глава II])
  
 
* ''«... вероятность случайного совпадения этих последовательностей имеет порядок 10<sup>–20</sup>...»''
 
* ''«... вероятность случайного совпадения этих последовательностей имеет порядок 10<sup>–20</sup>...»''

Версия 15:15, 12 июля 2011

профессор Г.Е. Шилов

Шилов Георгий Евгеньевич (3 февраля 1917, Иваново — 17 января 1975, Москва) — российский математик, профессор Киевского государственного университета (19521954) и Московского университета (кафедра ТФФА мех–мата, 19541975), специалист по теории функций, коммутативным банаховым алгебрам и обобщённым функциям. Ученик Израиля Моисеевича Гельфанда. Учеником Г.Е. Шилова является болгарский новохронолог Йордан Табов

Общенаучные интересы

К интересам Г.Е. Шилова, помимо математики, относилась классическая музыка (он прекрасно играл на рояле, пел оперные арии), а также философия науки. В его архиве имеются

  • отзыв на проект второго издания книги Бориса Владимировича Гнеденко «Очерки истории математики в России» 1952 года;
  • отзыв на «Очерки по истории математики» Никола Бурбаки 1963 года;
  • отзыв на статью «Математика» для БСЭ 1954 года Андрея Николаевича Колмогорова;
  • методологические замечания к переводу «Оснований современного анализа» Жана Александра Эжена Дьедонне 1964 года,
  • написаный под псевдонимом Георгий Кацивели трактат «Математика и действительность» 1975 года.

Г.Е. Шилов состоял в переписке с недогматичным философом–марксистом Эвальдом Васильевичем Ильенковым, дискутируя с ним о роли науки в обществе.

Философские представления о науке Г.Е. Шилова эволюционировали от диалектического материализма к формализму Бурбаков, он имел собственные представления об истории развития науки, как пути от метафизики через диалектику к этапу формализации теорий. Негласно полемизируя с А.Н. Колмогоровым (а через него — с Фридрихом Энгельсом), в свои последние годы Шилов заявлял:

«Нет никаких переменных величин!»

Историю науки ранее XVIII века Г.Е. Шилов знал плохо, в своей периодизации он относил к метафизическому этапу всю науку вплоть до Ньютона. Историю древности он также знал лишь на школьном уровне, а Священную историю (Библейскую историю, лежащую в фундаменте традиционной истории), в силу атеистического воспитания, не знал совершенно.

Сохранился отзыв Г.Е. Шилова на выступление профессора Михаила Михайловича Постникова, пересказавшего в каком–то виде теорию Николая Александровича Морозова. Эту теорию Георгий Евгеньевич не принял категорически, судя по аргументам, вполне доверяя работе современных ему историков.

Следующий текст хранится в печатном виде в личном фонде профессора Г.Е. Шилова, в Центральном Московском архиве–музее личных собраний (ЦМАМЛС, ф.167, оп.2, дело 100, лист 1). Текст подписан «Г.Е. Шилов», дата не указана, но есть примечание о том, что он не ранее 1963 года. По-видимому, заметка предназначалась к публикации — рядом с разделом о «марсианских каналах» оставлено место для иллюстрации.

Был ли древний мир?

Недавно на нашем факультете состоялся доклад М.М. Постникова о сомнительности общепринятой хронологии древней истории. Докладчик привел сравнительные диаграммы академика Н.А. Морозова. Оказывается, последовательность времен правления правителей древнего Рима в период с –1–го до +2–го века в точности совпадает с аналогичной последовательностью в период с +2–го века по +5–й век. Так как вероятность случайного совпадения этих последовательностей имеет порядок 10–20 , делается вывод, что в действительной истории не было двух периодов один за другим, а был только один период: он породил описание на разных языках, а хронисты 8–9 века, впервые устанавливавшие хронологию Рима, не сумевшие (или не пожелавшие) найти истину, решили, что перед ними описания двух разных периодов и расположили их последовательно.

Нетрудно понять, что такое заключение переворачивает все наши представления о древней истории. Открытие Н.А. Морозова было опубликовано в 1924 году в I томе его сочинения «Христос» (все семь томов этого сочинения, выходившие у нас с 1924 по 1932 год, имеются в Фундаментальной библиотеке МГУ на Моховой). Следует заметить, что за прошедшее время оно не нашло сторонников; пока ещё ни один историк не присоединился к концепции Морозова. А ведь в ХХ веке многие сенсационные открытия завоевали себе признание! Не будучи историком, я не собираюсь критиковать теорию Н.А. Морозова по существу. Но я хочу напомнить историю другого открытия.

В 1877 году итальянский астроном Скиапарелли направил усовершенствованный им телескоп на Марс и увидел там систему прямых линий. Телеграф разнес сообщение: каналы! На Марсе — развитая цивилизация! Еще бы — вероятность случайного образования рисунка Скиапарелли имеет порядок 10–20 , значит, они — неслучайны, значит, они — свидетельство Разума! Но прошло время, на Марс были направлены более мощные телескопы, и строгие линии «каналов» превратились в неправильные цепочки пятен. Гипотеза о высокой марсианской цивилизации, увы, рассыпалась. Вот вам и вероятность 10–20 !

Н.А. Морозов утверждает, что вся так называемая древняя история сочинена авторами средневековья и раннего Возрождения. Если так, то последующие открытия независимых литературных и археологических памятников неизбежно должны были бы рано или поздно приходить в противоречие с этой «выдуманной» древней историей, которую мы учили в школе. Интересно, что сказал бы Н.А. Морозов об открытиях 50–х гг. в районе Мертвого моря. Рукописи, найденные там в огромном количестве, пока что полностью совместимы с «выдуманной» древней историей; наоборот, они не укладываются в теорию Морозова, поскольку он отвергает (по «физико-географическим соображениям») саму возможность существования древней цивилизации в Палестине, а библейский Иерусалим отождествляет с Помпеей, погибшей при извержении Везувия.

В общем, чем более сенсационна новая теория, тем более надежные факты должны лежать в ее основании, чтобы она могла претендовать на внимание современников. Иначе она разделит судьбу теории Морозова, к которой никто из ученых не относится серьезно.

Комментарии

  • «Недавно на нашем факультете состоялся доклад М.М. Постникова о сомнительности общепринятой хронологии древней истории. ...»
Ни сам Г.Е. Шилов, ни М.М. Постников в своей монографии «Критическое исследование хронологии древнего мира. В 3–х томах» (см. Т. 1–2) не указывают точного времени проведения упоминаемого доклада. Дата смерти Г.Е. Шилова и следующая цитата позволяют указать хронологический диапазон этого события — 19651974:
«Я познакомился с книгой Морозова году в 1965–м, но мои попытки обсудить его соображения с профессиональными историками ни к чему не привели.» (М.М. Постников, Т. 1, Предисловие)
По сообщению А.Т. Фоменко, это произошло в 1974 году:
«В 1974 году А.Т. Фоменко обратился к М.М. Постникову с просьбой прочесть несколько обзорных лекций по работам Н.А. Морозова. После некоторых колебаний М.М. Постников согласился и в этом же 1974 году прочитал пять лекций для группы математиков, работавших на механико-математическом факультете МГУ.» (Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «История Новой Хронологии»)
  • «Оказывается, последовательность времен правления правителей древнего Рима ... в точности совпадает ...»
Никакого точного совпадения при многократных искажениях и редакциях хронологий династий нет, и быть, конечно, не может. Вот как об этом написано у Н.А. Морозова:
«Мне очень трудно продолжать эту часть моей работы, так как никто лучше меня не понимает, что для всякого, кто не посвятил этому предмету многих лет своей жизни,—а я занимался им, хотя и с перерывами, с 1883 года,—все, что я говорил сейчас и что буду говорить далее, покажется лишь праздной попыткой сокрушить несокрушимое. ... на нашей диаграмме, надо поражаться не отдельными мелкими разницами в годах, а тому, как хорошо сохранились на продолжении полуторы тысячи лет первоначальные записи, сделанные в двух разных странах, отдельно друг от друга и на двух разных языках.» («Христос, т. I», Часть III, глава II)
  • «... вероятность случайного совпадения этих последовательностей имеет порядок 10–20...»
  • «хронисты 8–9 века, впервые устанавливавшие хронологию Рима, ... решили»
  • «Следует заметить, что за прошедшее время оно не нашло сторонников; пока ещё ни один историк не присоединился к концепции Морозова. А ведь в ХХ веке многие сенсационные открытия завоевали себе признание!»
  • «вероятность случайного образования рисунка Скиапарелли имеет порядок 10–20»
  • «... последующие открытия независимых литературных и археологических памятников неизбежно должны были бы рано или поздно приходить в противоречие с этой «выдуманной» древней историей, которую мы учили в школе.»
  • «Интересно, что сказал бы Н.А. Морозов об открытиях 50–х гг. в районе Мертвого моря. Рукописи, найденные там в огромном количестве, пока что полностью совместимы с «выдуманной» древней историей; наоборот, они не укладываются в теорию Морозова, поскольку он отвергает (по «физико-географическим соображениям») саму возможность существования древней цивилизации в Палестине ...»
  • «... библейский Иерусалим отождествляет с Помпеей, погибшей при извержении Везувия.»
  • «... чем более сенсационна новая теория, тем более надежные факты должны лежать в ее основании, чтобы она могла претендовать на внимание современников ...»
  • «... разделит судьбу теории Морозова, к которой никто из ученых не относится серьезно.»

См. также

Ссылки