Чудинов, Валерий Алексеевич

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
В.А. Чудинов, расшифровка Пушкина

Валерий Алексеевич Чудинов (30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (1999), основатель и директор Центра древней славянской письменности и культуры с 1999 года (с 2005 года Центр переименован в Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации), председатель Комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАН, автор оригинального метода прочтения тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций

«... чем дальше от нас по времени, тем чаще использовались русские тексты и тем многословнее было их содержание. ... мысль о происхождении китайской иероглифики из русских видов письма не лишена оснований.» В.А. Чудинов

Биография

В.А. Чудинов родился 30 июня 1942 года в городе Москве. В 1959 году окончил 110-ю московскую среднюю школу и поступил в музыкальное училище при Государственной консерватории. В 1960 году он поступил на вечернее отделение физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Физфак Валерий Алексеевич окончил в 1967 году и стал работать м.н.с.'ом в Радиотехническом институте РАН. Позднее он заочно окончил филологический факультет МГУ. В 1969 году он женился на Галине Барышниковой (19432004), которая всю жизнь проработала преподавательницей в музыкальной школе, в 1990–е годы она защитила кандидатскую диссертацию по культурологии.

В 1973 году В.А. Чудинов на философском факультете МГУ защитил кандидатскую диссертацию «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости». В 1987 году стал доктором философских наук (докторская диссертация «Философские проблемы естественнонаучной атомистики», МГПИ им. В.И. Ленина). В 1991 году стал профессором, а позднее — заведующим кафедры философии МЭГУ (негосударственного Московского экстерного гуманитарного университета, предоставлявшего платное дистанционное образование). Вскоре он стал ректором академии философии и богословия того же МЭГУ, и курировал в этом вузе философское направление «авторизованного образования».

Академик МАНПО. Автор более 360 научных работ, из которых опубликовано около 120–ти. С конца 2006 года поддерживает свой сайт: http://chudinov.ru/

Идеи

«Тот факт, что ответы были неправильными, отнюдь не означает, что были неправильными и вопросы.» Октавио Пас

В.А. Чудинов считает, что славянская ведическая цивилизация возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Но, вослед за Ю.Д. Петуховым, В.Н. Дёминым и А.И. Асовым, и в отличие от Новой Хронологии, он предлагает значительное удревнение славянской культуры и эпохи возникновения русского языка.

Тезей с убитым Минотавром. Рисунок на вазе и чтение надписей В.А. Чудиновым

Основным методом исследования у В.А. Чудинова является пристальное и скрупулёзное рассмотрение исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В.А. Чудинов обнаруживает надписи там, где неискушённый человек видит либо игру природы, либо чисто художественные узоры. Например, в 2009 году он обнаружил, т.н. «гелиоглифы», т.е. — изменяющиеся надписи на Солнце.

Самым удивительным в его открытии является то, что многие прочитанные им надписи зачастую сделаны обыкновенным русским языком без каких–то следов архаичности. Они написаны либо кириллицей, либо рунической слоговой азбукой, которою В.А. Чудинов заодно расшифровал в результате своих исследований.

Следы славянской рунической письменности В.А. Чудинов находит даже на памятниках палеолита. Этим же методом им прочитывается этрусская письменность. Его прочтение этруссков уточняет методы Ф. Воланского, которого В.А. Чудинов критикует без какого–то лицеприятия, исправляя его чтения руницы, и обнаружив новый вид этрусского алфавита. Однако результаты методов обоих в целом совпадают: этрусски — это русские.

Во множестве художественных памятников Античности, Средневековья и позднейших времён В.А. Чудинов нашёл зашифрованные русские тексты.

По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством и язычеством до самого последнего времени, а русская тайнопись служила во всём мире международным средством общения. Так, он демонстрирует использование её в середине ХХ века известным французским художником, писателем и общественным деятелем (по сообщению «Священной загадки», также, — Великим Навигатором Сионского приората) Жаном Кокто.

Расшифровка В.А. Чудиновым надписей на монетах

Собственный хронологический инструментарий у В.А. Чудинова отсутствует, упоминание конкретных веков или дат для своих построений он игнорирует, если таковые отсутствуют у традиционных историков. Можно предполагать, что неявно В.А. Чудинов приписывает русской языческой культуре (которую он именует «ведической») многотысячелетнее существование.

Его реконструкцию А.Т. Фоменко встречает сочувственно (см. Ответы А.Т. Фоменко, на конференции 6 декабря 2006 года). Сам В.А. Чудинов в своих книгах высказывает в адрес Новой Хронологии какие-то смутные претензии, по всей видимости, будучи недоволен сокращением глобальной хронологии, а с другой стороны — пытаясь дистанцироваться от А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в расчёте на поддержку своим теориям со стороны академических консерваторов гуманитарной специальности. На наши комментарии В.А. Чудинов ответил таким образом:

«Никаких «смутных претензий» я не высказываю, а в одной из статей показал неверность чтения со стороны А.Т. Фоменко надписи на английской монете; я также полагаю, что хотя его претензии к старой хронологии вполне обоснованы, однако такого количества двойников в истории, которое предлагает «новая хронология», быть не могло; многие ныне не судоходные реки (Волхов, Тибр и другие) когда-то были судоходными, так что претензии к предкам и перенесение реальных городов в древности в другие места со стороны А.Т. Фоменко считаю необоснованными. На поддержку моих теорий со стороны консерваторов я рассчитывать не могу, поскольку предлагаю совершенно иную парадигму историографии, так что здесь автор мне приписывает нереальные замыслы.» «Обратная связь №18»

Бойкие и необоснованные наскоки В.А. Чудинова на Новую Хронологию в конце–концов вызвали реакцию её авторов. Так, в книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Эт–руски: загадка, которую не хотят разгадать» 2010 года появилась такая характеристика деятельности В.А. Чудинова:

«Подробнее об интереснейших исследованиях Фадея Воланского и о его блестящем прочтении этрусских надписей мы расскажем ниже. Сегодня его работы полностью замолчаны историками. Более того, публикуются ПАРОДИИ на него (без упоминания его имени) под нарочито «учёными» названиями. Мы имеем в виду, в частности, книгу Г.С. Гриневича «Праславянская письменностью Результаты дешифровки», Москва, 1993, изданную в серии «Энциклопедия русской мысли» издательством «Общественная польза». В том же духе написаны и книги современного автора В.А. Чудинова. Подобные псевдонаучные «исследования» отнюдь не безобидны. И вряд ли искренни. Их цель — заслонить собой и опорочить важные научные открытия Ф. Воланского, А.Д. Черткова и других серьёзных учёных, расшифровавших на основе славянского языка многие древние археологические надписи Европы, Азии и Африки. Подчеркнём, что надписи эти, несмотря на многолетние усилия специалистов, так и не поддались расшифровке на основе других языков.» (стр. 13)

Аналогичное мнение высказывается и на стр. 24 той же книги.

Примерно с 2010 года В.А. Чудинов позиционирует себя специалистом в области историографии. И примерно с этого же времени, в багаж его историографических источников прочно прописывается Русская Википедия. В монографии «Альтернативная историография» 2013 года он обвиняет А.Т. Фоменко в непонимании реальных проблем историографии и заявляет о неприменимости математики в исторической науке.

Некоторые книги

«Мои книги расходятся как горячие пирожки вовсе не потому, что я — профессиональный литератор или историк по образованию, а потому, что я с удовольствием исследую то, чем академическая историография не желает заниматься по политическому заказу, но отнюдь не русскому. И когда мои книги читают самые обычные русские люди, они понимают (хотя я таких слов там не пишу), что профессиональные академические историки — это лакеи «мирового правительства», батраки «золотого миллиарда», которые своими работами призваны развить в русском человеке дух раба и поклонника Запада.» В.А. Чудинов «Альтернативная историография: определение статуса»

  • «Атомистические концепции в современном естествознании: методологический анализ»,— М.: Наука, 1986, 175 с.
  • «Логика. Фундаментальный курс. Книга авторизованного изложения»,— М.: Академическое изд–во МЭГУ, 1992, 175 с.
  • «Загадки славянской письменности»,— М.: Вече, 2002, 528 с.
  • «Руница и тайны археологии Руси»,— М.: Вече, 2003, 432 с.
  • «Священные камни и языческие храмы древних славян. Опыт эпиграфического исследования»,— М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004, 624 с.
  • «Тайные руны древней Руси»,— М.: Вече, 2005, 400 с.
  • «Вернем этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации»,— М.: Поколение, 2006, 656 с.
  • «Идея эволюционного словаря»,— М.: Альва–Первая, 2006, 60 с.
  • «Русские руны»,— М.: Альва–Первая, 2006, 2009, 336 с.; М.: Традиция, 2014, 464 с.
  • «Правда о сокровищах Ретры»,— М.: Альва–Первая, 2006, 208 с.
  • «Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина»,— М.: Поколение, 2007, 488 с.; М.: ИП Бурина А.В., Традиция, 2013, 576 с.
  • «Вселенная русской письменности до Кирилла»,— М.: Альва–Первая, 2007, 672 с.
  • «Тайнопись на русских иконах»,— М.: Альва–Первая, 2008, 510 с.
  • «Тайные знаки древней Руси»,— М.: Эксмо, Алгоритм, 2009, 512 с.
  • «Вагрия. Варяги Руси Яра»,— М.: ФАИР, 2010, 624 с.
  • «Тайны священных камней Руси»,— М.: ИП Бурина А.В., 2012, 552 с.
  • «Идея Расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка»,— М.: Традиция, 2012, 304 с.
  • «Загадки славянской письменности. Гипотеза о существовании древнего «письма ИКС»»,— М.: ИП Бурина А.В., Традиция, 2012, 432 с.
  • «Письмо «Икс» найдено»,— М.: Традиция, ИП Бурина А.В., 2012, 464 с.
  • «Как читать надписи? Основы эпиграфики»,— М.: Традиция, 2012, 552 с.
  • «Тайны ведических храмов древних славян»,— М.: Традиция, 2012, 552 с.
  • «Тайнопись дохристианских икон»,— М.: ИП Бурина А.В., 2012, 544 с.
  • «Руны–сказы Руси каменного века»,— М.: ИП Бурина А.В., 2012, 504 с.
  • «Что мы знаем об этрусках»,— М.: Традиция, ИП Бурина А.В., 2012, 2014, 544 с.
  • «Русская основа китайской письменности»,— М.: ИП Бурина А. В., 2012, 424 с.
  • «Альтернативная историография»,— М.: ИП Бурина А.В., Традиция, 2013, 520 с.
  • «Русские древности. Почему не хотят признавать русские древности?»,— М.: Традиция, 2013, 440 с. (в соавторстве с Н.В. Солнцевым)

См. также

Новости

Литература

  • Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Эт–руски: загадка, которую не хотят разгадать»,— Москва, Владимир: Астрель, АСТ, ВКТ, 2010, 160 с.

Ссылки