Гардуэн, Жан: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (1 версия)
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
 
'''Жан Гардуэ́н''', ''Jean Hardouin'' (22 декабря [[1646]] – 3 сентября [[1729]]) — французский филолог, богослов и историк, [[Иезуиты|иезуит]]
 
'''Жан Гардуэ́н''', ''Jean Hardouin'' (22 декабря [[1646]] – 3 сентября [[1729]]) — французский филолог, богослов и историк, [[Иезуиты|иезуит]]
 
: ''«В течение сорока лет он трудился, чтобы опорочить свое доброе имя, но это ему не удалось.»'' еп. ''Хюэ''  
 
: ''«В течение сорока лет он трудился, чтобы опорочить свое доброе имя, но это ему не удалось.»'' еп. ''Хюэ''  
 +
 +
:''«В заключение всего автор статьи показывает, что о мифичности всей истории человечества до начала Византийской империи, т.е. до IV века нашей эры, уже говорилось и до меня. ... к тем же выводам пришёл иезуитский историк и археолог [[Гардуэн, Жан|Жан Гардуин]] (J. Hardouin, [[1646]]—[[1724]]), считавший классическую литературу за произведение монастерионцев предшествовавшего ему XVI века.»'' ([[Морозов, Николай Александрович|''Н.А. Морозов'']], [[«Христос» Н.А. Морозова|«Христос»]], т. VII, Предисловие)
  
 
=== Биография ===
 
=== Биография ===
Строка 13: Строка 15:
  
 
=== Сочинения ===
 
=== Сочинения ===
Первой опубликованной работой было издание произведений [[Фемистий|Фемистия]] ([[1684]]), в котором было не менее 13 новых речей. Под руководством Жана Гамье ([[1612]]–[[1681]]) он участвует в редактировании «Естественной истории» [[Плиний Старший|Плиния]], которая опубликована в [[1685]] г. Он интересовался [[нумизматика|нумизматикой]] и  опубликовал несколько работ в этой области.
+
Первой опубликованной работой было издание произведений [[Фемистий|''Фемистия'']] ([[1684]]), в котором было не менее 13 новых речей. Под руководством ''Жана Гамье'' ([[1612]]–[[1681]]) он участвует в редактировании «Естественной истории» [[Плиний Старший|''Плиния'']], которая опубликована в [[1685]] году. Он интересовался [[нумизматика|нумизматикой]] и  опубликовал несколько работ в этой области.
Основные произведения:
+
 
* ''Nummi antiqui populorum et urbium illustrati'' ([[1684]]),
+
Основные произведения ''Гардуэна'':
* ''Antirrheticus de nummis antiquis coloniarum et municipiorum'' ([[1689]]),
+
* ''Nummi antiqui populorum et urbium illustrati'' ([[1684]])  
* ''Chronologia Veteris Testamenti ad vulgatam versionem exacta et nummis illustrata'' ([[1696]]).
+
* ''Antirrheticus de nummis antiquis coloniarum et municipiorum'' ([[1689]])
 +
* ''Chronologia Veteris Testamenti ad vulgatam versionem exacta et nummis illustrata'' ([[1696]])
 
* ''Chronologiae  ex nummis antiquis restitutae'' ([[1696]])
 
* ''Chronologiae  ex nummis antiquis restitutae'' ([[1696]])
 
* ''Prolegomena ad censuram veterum scriptorum''
 
* ''Prolegomena ad censuram veterum scriptorum''

Текущая версия на 01:46, 30 мая 2021

Jean Hardouin.gif

Жан Гардуэ́н, Jean Hardouin (22 декабря 1646 – 3 сентября 1729) — французский филолог, богослов и историк, иезуит

«В течение сорока лет он трудился, чтобы опорочить свое доброе имя, но это ему не удалось.» еп. Хюэ
«В заключение всего автор статьи показывает, что о мифичности всей истории человечества до начала Византийской империи, т.е. до IV века нашей эры, уже говорилось и до меня. ... к тем же выводам пришёл иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (J. Hardouin, 16461724), считавший классическую литературу за произведение монастерионцев предшествовавшего ему XVI века.» (Н.А. Морозов, «Христос», т. VII, Предисловие)

Биография

Ж. Гардуэн родился в Квимпере в Бретани. Приобрёл начальное образовние и любовь к литературе в книжном магазине своего отца. В 16 лет вступил в орден иезуитов. В Париже, куда он прибыл для изучения теологии, в 1683 стал библиотекарем Колледжа Людовика XIV (College Louis le Grand) и был им всю оставшуюся жизнь.

Как авторитет в богословии и филологии, Ж. Гардуэн был назначен руководить подготовкой собрания решений церковных cоборов (Conciliorum collectio regia maxima) (1715), но вскоре был обвинён парижским парламентом в сокрытии важных документов и вольной трактовке апокрифов, после чего издание было приостановлено.

Гардуэн утверждал, что все соборы, якобы происходившие до Тридентского Собора, являются фикцией. В его трудах содержатся утверждения, что бо́льшая часть античных произведений фальсифицированы монахами–бенедиктинцами в 13 веке. Он утверждал, что оригинальный текст Нового Завета был написан на латинском языке, а сожжение Трои он отождествлял с разрушением Иерусалима.

Книги Гардуэна попали в Индекс запрещённых книг 1744 года.

Сочинения

Первой опубликованной работой было издание произведений Фемистия (1684), в котором было не менее 13 новых речей. Под руководством Жана Гамье (16121681) он участвует в редактировании «Естественной истории» Плиния, которая опубликована в 1685 году. Он интересовался нумизматикой и опубликовал несколько работ в этой области.

Основные произведения Гардуэна:

  • Nummi antiqui populorum et urbium illustrati (1684)
  • Antirrheticus de nummis antiquis coloniarum et municipiorum (1689)
  • Chronologia Veteris Testamenti ad vulgatam versionem exacta et nummis illustrata (1696)
  • Chronologiae ex nummis antiquis restitutae (1696)
  • Prolegomena ad censuram veterum scriptorum

См. также