Григорианский календарь: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Литература)
м
Строка 1: Строка 1:
'''Григорианский календарь''' (новый стиль) — реформированная форма календаря [[Юлианский календарь|юлианского]], изобретённая в конце XVI века [[Католическая Церковь|католическими]] учёными, и к началу XX века принятая во всех странах Европы. Длина этого года составляет ''365,2425'' суток — високосными годами считаются те, чей номер от начала эры делится на ''4'', но те года, чей номер делится на ''100'', не делясь при этом на ''400'', високосными годами не считаются
+
'''Григорианский календарь''' (новый стиль) — реформированная форма календаря [[Юлианский календарь|юлианского]], изобретённая в конце XVI века [[Католическая Церковь|католическими]] учёными, и к началу XX века принятая почти во всех странах мира. Длина этого года составляет ''365,2425'' суток — високосными годами считаются те, чей номер от начала эры делится на ''4'', но те года, чей номер делится на ''100'', не делясь при этом на ''400'', високосными годами не считаются
  
 
=== История григорианского календаря ===
 
=== История григорианского календаря ===

Версия 14:50, 5 апреля 2009

Григорианский календарь (новый стиль) — реформированная форма календаря юлианского, изобретённая в конце XVI века католическими учёными, и к началу XX века принятая почти во всех странах мира. Длина этого года составляет 365,2425 суток — високосными годами считаются те, чей номер от начала эры делится на 4, но те года, чей номер делится на 100, не делясь при этом на 400, високосными годами не считаются

История григорианского календаря

Сегодня считается, что «Григорианский календарь», был введён в католических странах в результате реформы Григория XIII (Уго Бонкомпаньи, 1502, Болонья — 1585, Ватикан; папа с 1572 года) в 1582 году, когда день следовавший за 4 октября, согласно булле папы, назван был не 5, а 15 октября и изменены правила определения високосов: в стремлении укоротить длину года, приблизив его к климатическому значению 365,2422 суток, перестали считаться високосными годы, номера которых от Рождества Христова делится на 100, но не делятся на 400. Автором теоретических основ реформы считается итальянский врач Луиджи Лилио.

Историки католических стран в результате реформы и последующей фальсификации её истории перестали знать историю своего календаря. Так, польский учёный Ян Веруш Ковальский в книге «Папы и папство» (Варшава, 1985) сообшает следующие абсурдные сведения:

«Реформа календаря ликвидировала двухнедельное отставание юлианского календаря по отношению к солнечному году. Были введены так называемые високосные годы, когда февраль насчитывает 29 дней.»

Не отстают в своём невежестве и советские историки. Доктор исторических наук И.В. Можейко в книге «Тайны истории» дезинформирует читателя:

«Но постепенно люди стали удивляться — чем дальше, тем больше календарь стал расходиться с действительностью. Пора уже собираться на праздник, а календарь показывает, что до него еще трудиться и трудиться. И дни рождения стали переползать с лета на осень... А уж священникам пришлось совсем трудно. Им же надо было высчитывать разницу между лунными месяцами и юлианским календарем. И тут расхождения росли, как на дрожжах. Календарь оброс поправками, как днище старого корабля ракушками. Наконец под давлением ученых и священников Римский Папа Григорий XIII в 1582 году созвал специалистов, которые высчитали, каковы накопившиеся погрешности, и определили, что нужно сделать, чтобы от них избавиться в будущем. 21 марта 1582 года в христианских странах был официально введен новый календарь. Папа скромно назвал его григорианским. Вы уже догадались, в чью честь? Кстати, когда вводили новый календарь, десять дней пришлось выкинуть, как будто их в истории Земли и не было — так велика оказалась погрешность.»

Математическая основа

См. также

Литература

  • Лейбниц Г.В. «Удивительная и необычайная судьба, выпавшая на долю Британской короны, возвещённая величайшим в мире пророком Мишелем Нострадамусом, почившим в 1566 году, изложенная на основании его пророчеств и других собранных свидетельств и документов» // в сб. «Звёздный путь в астрологии»,— М.: НТ–Центр, 1993, 317 с. (стр. 84–136)
  • «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, в 86 томах»,— СПб, 18901907
  • Ковальский Я.В. «Папы и папство»,— М.: ИПЛ, 1991, 236 с.
  • Кир Булычёв «Тайны Истории»,— М.: Дрофа–Плюс, 2007, 848 с.