Жабинский, Александр Михайлович

Материал из ChronoWiki
Версия от 17:51, 27 ноября 2021; А. Верёвкин (обсуждение | вклад) (++)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Портрет А.М. Жабинского, 2005

Жабинский, Александр Михайлович (родился в Москве 24 августа 1956) — московский художник, искусствовед, писатель. Участник научной группы «Хронотрон» и литературной группы криптоисториков

Деяния

Александр Михайлович родился 24 августа 1956 года в Москве, в 1978 году окончил художественно-графический факультет МГПИ им. В.И. Ленина. Работал художником в журнале фантастики «ЕСЛИ», преподавал рисунок и живопись в ВУЗах и ССУЗах Москвы. Он состоит в Творческом союзе художников России (ТСХР), Творческом союзе профессиональных художников (ТСПХ), Совете по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей России. А.М. Жабинский был победителем Международных конкурсов: живописи в рамках Российской недели искусств в Москве (2015, весна), Ассамблеи искусств (2015, весна и зима), портрета (2016, зима). В 2011 году был награждён дипломом Российско-итальянской Академии Феррони за вклад в мировое искусство. В искусстве представляет постмодернистское направление «pittura colta» («просвещенная живопись»).

Изучая историю искусства от древности до XVII в. включительно, А.М. Жабинский обнаружил интересную закономерность эволюции изобразительного творчества человечества, а точнее — традиционных представлениях о такой эволюции, опирающихся на периодизацию Иоганна Винкельмана. Упорядочивая произведения искусства по возрастанию сложности изобразительных средств, Александр Жабинский выяснил, что временной трак датировок Винкельмана укладывается на некоторую волнистую линию, названную им «синусоидой». Это открытие он опубликовал в книге (1). Позднее оказалось, что на синусоиду Жабинского укладываются не только традиционные датировки произведений древнего изобразительного искусства, но и древняя литература (см.(2)), а также и древняя наука.

Открытие Жабинского неплохо согласуется с Новой Хронологией А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, а также — с теорией «Непрерывной преемственности человеческой культуры» Н.А. Морозова, получая в рамках этих теорий осмысленное объяснение: реальная история человеческой цивилизации прослеживается лишь с IX в. н.э., развиваясь с тех пор последовательно и неуклонно. Представления о «Тёмных Веках» упадка и Возрождении — есть результат хронологических ошибок Скалигера и Винкельмана. Тем не менее, в настоящее время авторы Новой Хронологии Фоменко А.Т. и Носовский Г.В. не признают теорию Жабинского, не находя научного объяснения феномена синусоиды Жабинского в рамках теории Новой Хронологии.

В настоящее время Александр Жабинский популяризирует свою идею в художественных произведениях научно–фантастического жанра.

Книги

  1. Жабинский А.М. «Другая история искусства»,— М.: Вече, 2001, 576 с.
  2. Жабинский А.М., Калюжный Д.В. «Другая история литературы: От самого начала до наших дней»,— М.: Вече, 2001, 544 с.
  3. Жабинский А.М., Калюжный Д.В. «Другая история войн. От палок до бомбард»,— М.: Вече, 2003, 544 с.
  4. Жабинский А.М., Валянский С.И., Калюжный Д.В. «Многомерное прошлое, в 3–х томах»,— М.: Терра – Книжный клуб, 2003, 336+304+288 сс.
  5. Жабинский А.М., Орлов А.Ю. «Трое в Трое»,— М.: Олма–Пресс, ПФ «Красный пролетарий», 2005, 512 с.
  6. Жабинский А.М. «Тайное знание о живописи»,— М.: Самиздат, 2014, 2–е изд. — 2015

См. также

Ссылки