Григорианский календарь: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (История григорианского календаря)
(НХ)
Строка 38: Строка 38:
 
* [http://www.newadvent.org/cathen/07001b.htm Католическая энциклопедия о папе ''Григории XIII'']
 
* [http://www.newadvent.org/cathen/07001b.htm Католическая энциклопедия о папе ''Григории XIII'']
 
* [http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_1584-02-24__SS_Gregorius_XIII__Inter_Gravissimas__LT.doc.html Булла «Inter Gravissimas» ''Григория XIII'']
 
* [http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_1584-02-24__SS_Gregorius_XIII__Inter_Gravissimas__LT.doc.html Булла «Inter Gravissimas» ''Григория XIII'']
 +
* [[Носовский, Глеб Владимирович|Носовский Г.В.]], [[Фоменко, Анатолий Тимофеевич|Фоменко А.Т.]] [http://chronologia.org/xpon6/x6_19_01.html «Библейская Русь», гл. 19.1.19 «Григорианская реформа календаря»]
  
 
[[Категория:Словарная статья]]
 
[[Категория:Словарная статья]]

Версия 17:15, 5 апреля 2009

Григорианская медаль, якобы 1582 года

Григорианский календарь (новый стиль) — реформированная форма календаря юлианского, изобретённая в конце XVI века католическими учёными, и к началу XX века принятая почти во всех странах мира. Длина этого года составляет 365,2425 суток — високосными годами считаются те, чей номер от начала эры делится на 4, но те года, чей номер делится на 100, не делясь при этом на 400, високосными годами не считаются. Григорианская реформа привела к существенному изменению годового цикла христианских праздников и поэтому до сих пор не принимается Православной Церквью

История григорианского календаря

Обратная сторона григорианской медали, якобы 1582 года

Сегодня считается, что «Григорианский календарь», был введён в католических странах в результате реформы Григория XIII (Уго Бонкомпаньи, 1502, Болонья — 1585, Ватикан; папа с 1572 года) в 1582 году, когда день следовавший за 4 октября, согласно папской булле «Inter Gravissimas» от 24 февраля, назван был не 5, а 15 октября и изменены правила определения високосов: в стремлении укоротить длину года, приблизив его к климатическому значению 365,2422 суток, перестали считаться високосными годы, номера которых от Рождества Христова делится на 100, но не делятся на 400. Автором теоретических основ реформы считается итальянский учёный Луиджи Лилио (Aloysius Lilio), покойный ко времени принятия реформы брат папского лекаря Антония Лилио, будто бы использовавший для уточнения длины года «Прусские Таблицы» («Tabulae prutenicae coelestium motuum 1551») виттенбергского астронома и сторонника теории Н. Коперника Эразма Рейнгольда (Erasm Reinhold, 15111553). «Духовным отцом» реформы называют учёного–иезуита, богослова, математика и астронома Христофора Шлюсселя, взявшего латинский псевдоним «Клавий» (Christophorus Clavius, 15371612), который был противником теории Н. Коперника.

Иосиф Скалигер был принципиальным противником григорианской реформы. Неканоничность её была будто бы заявлена и на Константинопольском соборе Православной Церкви 1583 года и признаётся неканонической до настоящего времени.

Несмотря на многочисленные утверждения о достоверности даты реформы (24 февраля 1582 года) и даже на папскую буллу с этой датой, имееются свидетельства о том, что реформа была произведена в иное время. Так, электронная «Католическая энциклопедия» утверждает, что Григорианская реформа была проведена в 1578 году:

«No other act of Gregory XIII has gained for him a more lasting fame than his reform of the Julian calendar which was completed and introduced into most Catholic countries in 1578

Г.В. Лейбниц в своей книге комментариев на пророчества Нострадамуса 1714 года сообщает, что Григорианская реформа была проведена в 1580 году:

«Что касается первых двух строк, в которых речь идёт о наступлении в 1580 году весьма странного времени, то имеется в виду календарная реформа, осуществлённая папой Григорием XIII. Григорианский календарь, в 1580 году принятый католическими странами и Голландией, был проигнорирован остальными протестантскими государствами, в том числе Великобританией и островами Северной Америки, которые до сего дня придерживаются Юлианского календаря, введённого первым римским императором Гаем Юлием Цезарем.»

Поэтому есть имеются серьёзные основания считать традиционные исторические представления о времени и смысле Григорианской реформы ошибочными, а документальные свидетельства реформы подделанными в позднейшее время.

Историки католических стран в результате реформы и последующей фальсификации её истории перестали знать историю своего календаря. Так, польский учёный Ян Веруш Ковальский в книге «Папы и папство» (Варшава, 1985) сообшает следующие абсурдные сведения:

«Реформа календаря ликвидировала двухнедельное отставание юлианского календаря по отношению к солнечному году. Были введены так называемые високосные годы, когда февраль насчитывает 29 дней.»

Не отстают в своём невежестве и советские историки. Доктор исторических наук И.В. Можейко в книге «Тайны истории» дезинформирует читателя:

«Но постепенно люди стали удивляться — чем дальше, тем больше календарь стал расходиться с действительностью. Пора уже собираться на праздник, а календарь показывает, что до него еще трудиться и трудиться. И дни рождения стали переползать с лета на осень... А уж священникам пришлось совсем трудно. Им же надо было высчитывать разницу между лунными месяцами и юлианским календарем. И тут расхождения росли, как на дрожжах. Календарь оброс поправками, как днище старого корабля ракушками. Наконец под давлением ученых и священников Римский Папа Григорий XIII в 1582 году созвал специалистов, которые высчитали, каковы накопившиеся погрешности, и определили, что нужно сделать, чтобы от них избавиться в будущем. 21 марта 1582 года в христианских странах был официально введен новый календарь. Папа скромно назвал его григорианским. Вы уже догадались, в чью честь? Кстати, когда вводили новый календарь, десять дней пришлось выкинуть, как будто их в истории Земли и не было — так велика оказалась погрешность.»

Математическая основа Григорианского календаря

Настоящая цель Григорианского календаря

См. также

Литература

  • Лейбниц Г.В. «Удивительная и необычайная судьба, выпавшая на долю Британской короны, возвещённая величайшим в мире пророком Мишелем Нострадамусом, почившим в 1566 году, изложенная на основании его пророчеств и других собранных свидетельств и документов» // в сб. «Звёздный путь в астрологии»,— М.: НТ–Центр, 1993, 317 с. (стр. 84–136)
  • «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, в 86 томах»,— СПб, 18901907
  • Ковальский Я.В. «Папы и папство»,— М.: ИПЛ, 1991, 236 с.
  • Кир Булычёв «Тайны Истории»,— М.: Дрофа–Плюс, 2007, 848 с.

Ссылки