Фантоли, Аннибале: различия между версиями

Материал из ChronoWiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(+ ПАН)
 
(цитаты)
Строка 21: Строка 21:
  
 
Но надо понимать, что согласно доктрине [[Иезуиты|иезуитов]], никакое мнение, в том числе и научное, не имеет ценности рядом с сиюминутной выгодой папского престола. И, тем самым, сочинения иезуитов подобного рода не имеют отношения ни к науке, ни к общечеловеческой истине.
 
Но надо понимать, что согласно доктрине [[Иезуиты|иезуитов]], никакое мнение, в том числе и научное, не имеет ценности рядом с сиюминутной выгодой папского престола. И, тем самым, сочинения иезуитов подобного рода не имеют отношения ни к науке, ни к общечеловеческой истине.
 +
 +
=== Цитаты ===
 +
''«После объявления папой Львом Х реформы календаря на Пятом Латеранском Соборе ([[1512]]—[[1517]]) Коперник был включен в число «признанных» астрономов, которые получили официальное приглашение принять участие в разработке проекта реформы.»'' ([2, с. 30])
  
 
=== Труды ===
 
=== Труды ===

Версия 13:13, 17 мая 2010

Аннибале Фантоли (Annibale Fantoli) — итальянский учёный–иезуит, историк и философ науки, более 20 лет был профессором Иезуитского университета Токио, сейчас живёт в Канаде. Автор нескольких книг о Галилее и инквизиционном процессе над ним

Основные идеи

«Дело Галилея»

Будучи безусловным слугою католической церкви, А. Фантоли поставил своей целью оправдать католическую инквизицию в её преследовании Галилея. Для этого учёный иезуит пытается внушить читателям следующие мысли:

  • Галилей был ревностным католиком и никогда не помышлял противоречить католическим догматам;
  • многие открытия Галилея были сделаны учёными иезуитами, у которых он их и позаимствовал;
  • Галилей проявлял систематическое непослушание церкви и за это в 1633 г. получил ласковую укоризну от инквизиции;
  • инквизиторы не пытали и не угрожали Галилею, он раскаялся в своих заблуждениях совершенно добровольно;
  • у католической церкви нет никакой вины перед наукой и Галилеем, в частности;
  • католическая церковь всегда покровительствовала науке и являлась двигателем культуры и научно–технического прогресса.

Многословная и наукообразная аргументация автора достойна анналов схоластической логики. Достаточно упомянуть, что факт инквизиционных пыток Галилея лицемерный иезуит отвергает при помощи того аргумента, что «в Риме крайне редко прибегали к пыткам», и стало быть — в отношении Галилея к пыткам не прибегали. Тем самым католический «учёный» осквернил не только могилу Галилея, но и попытался стереть воспоминание о сожжёнии римской инквизицией Джордано Бруно в 1600 г. Более того, он обесценил косвенное признание вины Католической Церкви перед Галилеем, сделанное папой Иоанном Павлом II в 1979 году и повторённое им в 1992 году (см. Речь Иоанна Павла II).

Отношение к идеям Фантоли

«Надо ли реабилитировать Галилея?»

Со времени падения клерикализма в конце XVIII в. имена Галилея и Джордано Бруно были символами противостояния науки и средневекового мракобесия.

Потому–то книги А. Фантоли вдохновили современных мракобесов всех мастей на дальнейшую борьбу со свободой научной мысли. Иезуит Аннибале Фантоли в этих кругах был провозглашён «известным и выдающимся учёным современности», а его книги переведены на многие языки мира.

Но надо понимать, что согласно доктрине иезуитов, никакое мнение, в том числе и научное, не имеет ценности рядом с сиюминутной выгодой папского престола. И, тем самым, сочинения иезуитов подобного рода не имеют отношения ни к науке, ни к общечеловеческой истине.

Цитаты

«После объявления папой Львом Х реформы календаря на Пятом Латеранском Соборе (15121517) Коперник был включен в число «признанных» астрономов, которые получили официальное приглашение принять участие в разработке проекта реформы.» ([2, с. 30])

Труды

  • «Galileo per il copernicanesimo e per la chiesa»,— Libreria Editrice Vaticana, 1997, 560 p.
  • «Галилей (в защиту учения Коперника и достоинства святой церкви)»,— М., МИК, 1999, 424 c.
  • «Galilée. Pour Copernic et pour l'Eglise»,— Libreria Editrice Vaticana, 2001, 578 p.
  • «Galileo and the catholic church. A critique of the Closer of the Galileo commission's work»,— Libreria Editrice Vaticana, 2002, 36 p.
  • «Il caso Galileo»,— BUR Biblioteca Univ. Rizzoli, 2003, 277 p.

См. также